Sanya
Доброго времени суток всем! Такая проблема: Ауди 100, полный перекрас. Рихтовал-шпатлевал не я, мне пригнали залить в грунт, подготовить под окраску и покрасить. Загрунтовал полностью, грунт Новол HS 4+1, всё нормально. Окраска растянул на два дня, т.к. много элементов всё за раз не влезает. И так, в первый день покрасил полностью кузов с бамперами, всё хорошо. Но через 20 минут начали появляться мелкие кратера на капоте, даже не кратера а мелкие линзочки. Второй день. Окраска всех дверей, багажника и передних крыльев. Сразу на первом слое базы проявились кратера до грунта. На второй слой залились. Т.к. база не укрывастая (Вишня, 132) то нанёс ещё 2 слоя, кратеров нет. Начал заливать лаком опять кратера до базы, на второй слой лака подзалились но не пропали. Решил нанести 3-й слой лака, что бы можно было всё исправить полировкой. Кратера залились, но как и в первый день через минут 20 начали появляться мелкие на поверхности. Всю голову себе сломал откуда они пошли, первы раз такое. База Дюксон, Лак DUXONE HS DX-48. Обезжириваю на три раза, первый раз простой обезжиркой, второй раз антисиликоном, третий раз снова обезжиркой. Воздушные фильтры перед каждой окраской промываю, конденсат с компрессора сливаю. Не так давно купил машинку шлифовальную пневаматическую, думаю может от неё масло попало на обрабатываемый грунт и впиталось. А ещё в окрасочной стоит вот такой обогреватель на газу , думаю может он мог чем попортить, хотя до этого всегда он стоял и всё нормально было. У кого какие мысли будут?
королев к а
ещё мысль.ты пишешь ,что в первый день дефект пошёл на лаке.а на второй уже на базе.как воздух готовишь?сейчас переходной период по средне сут температуре.сколько времени проходит между обезжириванием и покрасом.и какая температура в боксе?
Админ
Была подобная ситуация с покраской WV B3 белым акрилом, машину пригнали только задуть. Кратера лезли и на загрунтованных участка так как и на не загрунтованных в одинаковом количестве, особенно их было много в проемах дверей, приходилось по 3 раза смывать краску в проемах, и красить напылением, не помогла и лошадиная доза антикратерной добавки. Что то было я так и не понял...
Sanya
Цвет Вишневый сад. Тёмно красный, мне кажется достаточно ходовой. Кстати, сегодня обратил внимание, кратера только на горизонтальных поверхностях. На вертикальных ни одного кратера.
Дёс
У нас такое тоже было. Красили мазду сх7. Заднее правое крыло. Только не всё было загрунтовано. Переходом красили. А лаком всю деталь. Вот только кратера были на лаке а не на базе. Причём в тех местах где не было загрунтовано. Перекрашивали и тоже самое в тех же местах.
Sanya
В базу дюксоновский стандартный растворитель, интервал минут 5-7. В лак акриловый растворитель велтекс, отвердитель быстрый в лак. Межслойка по лаку минут 10
xxx
скорее всего это последствия наполировывания салона и кузова силиконовыми полиролями. был случай:шеф красил заднее крыло акрилом, задняя дверь заклеена, всё шло нормально. на последнем слое решил чуть дунуть в проём, приоткрыл дверь и моментально на крыле, возле проёма появилась куча кратеров. тоесть, воздух из салона способствовал появлению кратеров, выходит так, другого объяснения нет.
xxx
мы обезжириваем только перед покраской и то не всегда. можете не смеяться, машины ходят по 10-15 лет и всё в норме. косяки типа кратеров и т.п. иногда бывают, но не задалбывают. и напротив: два лучших мастера нашего города, которые строго следят за соблюдением всей технологии, используют только дорогие материалы, вбухивают кучу бабла в дорогое оборудование, жутко страдают один от кратеров, другой от облетания лака. косяки, конечно, бывают и у нас, но перекрас - дело нечастое. только не поймите это как призыв ко всякого рода нарушениям. технология не дураками придумана, но и лоб об неё разбивать нестоит.
королев к а
до этой машины,когда был последний покрас?вспомни,что изменилось-материал,условия(температура).мне не нравится пневмо инструмент-возможностью попадания масла на поверхность(об этом в статьях пишут).температура-закипание растворителя.недавно у знакомых в сервисе пошёл косяк похожий.они начали грешить на снабженцев.заменили базу и лак.дефек ушёл.снабженци какое то палево привозили.у базы акриловая основа может быть испорчена.потом .когда идёт такой объём покраса,слива конденцата не достаточно.надо промыть шланги и влагоотделители тем же уайт спиритом.если прблема в обезжиривании или в окрасочном воздухе,то через год это будет видно.кратера поднимут краску маленькими пузырями.
Sanya
До этого покраска была неделю назад, всё нормально было. Лак тот же самый, база другая. Перед каждой окраской фильтры промываю в обезжирке. Стоит три фильтра: у компрессора, перед шлангом и на краскопульте. Температура в боксе в среднем 18 градусов. Обезжириваю перед самой покраской, тоесть: прошел все элементы, с первого до последнего-> налил в краскопульт краски-> пошел красить с того элемента который первый обезжиривал.
королев к а
у тебя изменилась база.цвет ходовой?банки могли бить старыми.
вальдемар
возможно- вытяжка или приток не сработал в нужном объёме, если ты говоришь, что лишь на горизонте проявилось.ты пользуешься липкими салфетками междуслоями? если нет, то рекомендую АРР ... попробуй- не пожалеешь.
королев к а
какой растворитель в базу,а какой в лак?если 18 град ,то медленный не пойдет.на горизонт ты полюбому базы и лака больше льёшь.интервал межслойной выдержки какой?вот на горизонте раств и начал довыходить.
королев к а
для 18 град интервал на базе маловат.велтекс -выкини,это не материал для машин,лучше чтонибудь польское.у меня был прикол.боди кислотник на метал,потом вторичный грунт по сырому(в него 650 раств).потом от 650 отказался и начал использовать акриловый дюна медленный.и пошла такая же картина кратера.увеличил интервал между боди и вторичным с 10 мин до 3часов и дефект ушел.в результате боди больше не работаю,сел на глазурит и штэндокс-первичные,интервал до нанесения вторичного 15 минут.есть материалы низшей ценовой группы на них все приколы и появляются.
королев к а
да кстати это в тему.все ли перед началом ремонта проходятся антисиликоном.была история такая.приехала машина в ремонт.делала одна бригада.пошли косяки на покраске.в это же время в ремонте стояли другие машины.заняты другие люди.пошли такие косяки на покрасе.стали разбираться и получилось вот что.шкура с машинки (орбиталка) походила по всем машинам.а первая была недавно из полировки и под защитным составом. ребята не прошлись очистителем и в результате попали все.
влад+
своя подготовка и своя покраска-практически без проблем. бывает подгоняют на покрас уже кем-то подготовленные машины,а там может быть все.
Snap
Ну например дверные проёмы (уплотнители) регулярно обрабатываемые силиконовой смазкой. Её удалить не просто.
SHON
Пользуйтесь хорошими обезжирками а не дешевыми. в сиккенсе есть добавка антикратерин очень помогает
вальдемар
я тоже раз попался на межслойке( когда начинал ), так же поторопился и пошли ***рыбьи глазки*** в магазине купил антисиликоновую добавку ( новол ). бывает на подозрительных машинках применяю её. но не знаю работает она или нет?
Avtomen74
Понял , попробую спасибо .
королев к а
парни ,а не проще принять меры к странению причин кратеров,чем искать чудо добавки и потом гадать ,"а это то откуда?"
королев к а
а что там не так может быть?антисиликоном прошёлся,вторичным обезжиривателем и красишь.глаза на что мастеру?
Админ
Я считаю что все равно лучше перестраховаться, особенно если машину готовил кто-то другой.
Avtomen74
Чуть чуть по теме , у Дюксона (лак) есть такой косяк с кратерами из за не выдержанности маляра , который не выдерживает межслойную сушку а при температуре 18 градусов как у топик стартера там 15 минут выдержки на лаке межслойной сам бог велел . В противном случае появляются кратера от закипания лака , а не от силикона .(растворитель ищет себе дорогу ) При такой температуре в помещении нужно брать быстрый разбавитель для лака .И вопрос к королев ка , Костя а как ты шланги промываешь и как ты их потом просушиваеш ? У меня шланг фирменный 10м италия по 170р за метр , уже 3 год пошел визуально снаружи он в идеале но внутри уже налет полюбому . Вроди и новый пора и этот жалко выкидывать.
королев к а
в боксе выход воздушной магистрали заканчивается краном,после быстрый разъём и сам шланг.быстрый разъём разъединил ,шприцом уйат-спирита залил, подключаешь к магистрали и давление проталкивает пробку и моет.только с другого конца быстрый разъём открыт должен быть.раза 3 так сделаешь ,а потом антисиликоном раза 3 и продуваем сам шланг.желательно перед самым покрасом этого не делать,чтобы остатки не дали касяк.
королев к а
то время называлось -золотое эльдорадо.сосед жестянщик по тем временам 200-500 баков в баре за раз просаживал.а сейчас ходит копейки собирает на фундамент для гаража.нет ,чтобы отложить или сразу в дело закопать.я кемп себе купил,печку икарусовскую,пистоль,маску.и в 21 -ую вложился, с неё то и начал резать,варить, малярить.Админ ,прости нас ,что тему замусорили.просто позитива хочется.
chekhoff
Где-то,кто-то мне говорил, что пластик перед покраской нужно хорошо просушить. Якобы при производстве пластиковых деталей используются какие-то масла, которые в него и въедаются. Вроде готовишь, красишь, все нормально,а начинаешь сушить эти масла и лезут нарушу. Сам не проверял,за достоверность инфы не отвечаю
Админ
На лаке кратера. Крыло крыл последним. Обезжиривал Mixone 740, лак RM H9000.
Админ
Это антисиликон.
Snap
Судя по симптомам автора силикон в окружающем (камеру, гараж) воздухе. Мойка, арматурный цех, работающий дизель и т д (кратера только на горизонте, на лаке). Не подготовленный воздух из компрессора дал бы кратера и на вертикали и на базе. На базе исправляется ещё одним полумокрым слоем, на лаке на горизонте просто после испарения перед сушкой капаем на каждый кратер лак затем, после сушки режем и полируем. Есть ещё одна хитрость, в готовый лак 10\% обезжирки, не пугайтесь помутнения, через минуту пройдёт. Добавки "антисиликон" не рекомендую, убивают камеру (гараж) наповал, последующие окрасы без добавок не пройдут.
королев к а
я так понимаю,что вы собаку съели на кратерах?логика присутствует в коменте.
Админ
Все равно не пойму каким образом антикратер при прекращении использование влияет на появление кратеров.
влад+
как понять 10\% обезжирки? какой обезжирки? насколько я знаю,добавляется антисиликоновая добавка 2-5\% взависимости от степени загрязнения.
Админ
Да вроди в последнее время таких проблем не было. Да и эти кратера только на одной детали.
королев к а
база-лак?кратера где?на базе,на лаке?крыло первым крыл или последним?чем крыло обезжиривал?
королев к а
при недостаточной вентиляции пыль окрасочная от базы наверно притянулясь к пластику.этот миксон,антистатик?
королев к а
и чего ты удивляешься?всё правильно,так и будет.надо антистатик для пластика.у нас условия сам знаешь какие .и антистатическая салфетка липкая должна быть.
Админ
А в дальнейшем не помутнеет?А из-за чего?
Snap
На многих станциях и дилерских в том числе арматурный и малярный цеха не разделены, да и уборщики ездят керхерами прямо возле камер, вот и набрал опыт.
королев к а
в техничке дюпонта тоже сказано не злоупотреблять этой добавкой что это приведёт к дополнительным касякам.надо разобраться ,что за химия этой добавки.отсюда и плясать.
Админ
Красил недавно 3 детали на Пежо 307. Крыло переднее, бампер, стойку. Крыло было новое пластиковое. Так вот на крыле после покраски образовались очень маленькие, но глубокие кратера. Крыло грунтовал грунтом для пластика, и акриловым, потом перешкуривал. Обезжиривал и перед грунтовкой и перед покраской, в лак добавлял антикратер. Подскажите как в дальнейшем их избежать?
Админ
Так на тех 2-х деталях такого не было, может это как-то из пластика лезет?
Админ
А откуда она берется?
Pivo
да вариантов море!!!! от растворителя и заканчивая компрессором плюющим масло
королев к а
извини не понял,,,,,после пяти вечера,,,,,, и ,,,,, красили днём,,,,, почему не гласное правило?.и чего мужик делал силиконом ?пппшшшиииииииииииикккк ?
королев к а
и как реально это выглядело?
королев к а
т.е.не я один отжигал. и в финляндии тоже ночное время располагает к совмещению приятного с полезным у нас была поговорка,что маляр должен быть немного пьяным,чтоб плавность в руке была в результате я чуть не спился ,вовремя тормознул.
королев к а
одно могу сказать и это не мои слова.на один косяк может быть 10 причин.весь вопрос как его поймать или вычислить.да и это не проблема.главное желание.
королев к а
на чёрном цвете тоже недавно было похожее.я прощёлкал температуру.растворитель был длинный,в камере 21 град.для меня это уже много.но и подготовка воздуха(масло ,вода) может стать причиной этого дефекта.
королев к а
при не достаточной вентиляции в возухе будет висеть пыль окрасочная,а пластиковое крыло притянуло эту пыль,вот и результат.ещё причина.наличие частиц силиконовой основы(кремниевой) пыли в воздухе или на окрашиваемой поверхности.для появления такого дефекта достаточно даже небольшого количества такой пыли.
королев к а
в журнале КУЗОВ написано,что даже рядом с оск полировальне работы с применением паст силиконовых нельзя.должен быть отдельный пост (место)
Pivo
гы я как то работал жигули на россию шаманили на продажу и был внегласный закон красить после 5 вечера ....было большое одноэтажное строение со всех сторон ворота и перегородки стоят и каждый снимает по боксу в 2-4 машины так вот .....привозили покупателей тогда автобусами за жигами с питера москвы и ......дофига откуда..... так вот машины в поле надо выставлять(автобус вот вот) все красят днём ,а один мужик (который тоже снимал там кусок бокса) просто берёт и у себя в гараже силиконом пшшшшииииииииииииииик пару раз....... всем покраскам пипец
Pivo
красить после 5 вечера можно было так как пыли было море (через щели) мужик был финн а вокруг одни русские лепилы(типа меня ) а силиконом он учил нас некрасить днём... пару перекрасов и все начинали красить вечером
Pivo
как как перестали днём красить ,зато в ночнухи такие движухи творились што пипец бухло девки покраски из под колена
Pivo
19-20 лет тут уже только нижняя голова работата как заработать и спустить всё на баб причём нет чтоб в кубышку складывать....по все финляндии катались жиги скупали,ремонтировали,продавали..... а в конечном итоге денег оставалось чтоб ещё только пару вёдер купить