Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Гран-При Бельгии — дубль Red Bull Спорт

29 августа, понедельник


Ровно двадцать лет назад накануне бельгийского этапа в команду-новичок Jordan пришел пилот-новичок — Михаэль Шумахер. Ожидалось, что молодой немец надолго в Формуле-1 не задержится, а лишь временно подменит неожиданно попавшего в тюрьму другого пилота Jordan — Бертрана Гашо. Тот в споре с лондонским таксистом в качестве последнего аргумента использовал газовый баллончик, за что, собственно, и угодил на нары. Тогда никто и представить не мог, что улыбчивый немецкий дебютант станет самым титулованным пилотом за всю историю «королевских гонок» — семь чемпионских титулов, 91 победа, 154 подиума, 68 поул-позиций и 1473 очка. И уж точно никто не мог представить, что Михаэль Шумахер выйдет на старт бельгийского этапа двадцать лет спустя, поставив, таким образом, очередной рекорд, который также вряд ли когда будет побит. 

Гран-При Бельгии — дубль Red Bull

Но не только юбилеем Шумахера был интересен Гран-При Бельгии. Любители Формулы-1 со стажем, наверняка испытали в этот уик-энд приступ ностальгии при виде черно-золотистого Lotus-Renault под номером 9, за рулем которого, как и четверть века назад, сидел пилот, носящий фамилию Сенна. Помнится, в начале девяностых годов легендарный Айртон Сенна то ли в шутку, то ли всерьез говорил, что его малолетний племянник Бруно, когда вырастет, сможет добиться еще более выдающихся результатов, чем он сам. Племянник вырос, начал успешно осваивать «младшие» гоночные серии (а как же иначе, с такой-то фамилией?!) и, в конце концов, попал в Формулу-1. Весь прошлый сезон он промучился за рулем совершенно неконкурентоспособной машины HRT, а теперь занял место Ника Хайдфельда в Lotus-Renault. И не просто занял. А сразу же доказал, что он не зря носит свою фамилию. В квалификации Сенна показал седьмой результат, опередив не только своего напарника Виталия Петрова (10-й), но и Фернандо Алонсо (8-й) с Дженсоном Баттоном (13-й). Последнего, впрочем, винить в провальном результате не стоит, так как тринадцатое время Дженсона стало результатом грубейшей ошибки его гоночного инженера. Но еще больше не повезло юбиляру Шумахеру — Михаэль в квалификации не показал вообще никакого времени, так как на первом же круге его Mercedes MGP W02 потерял правое заднее колесо.

Поул-позицию уверенно выиграл Себастьян Феттель, с которым до последнего сражался Льюис Хэмилтон. Но если в гонках «красные быки» иногда позволяют себя обыгрывать, то в квалификации им по-прежнему нет равных. Третьим стал Марк Уэббер, четвертым — Фелипе Масса, пятым — Нико Росберг, а на шестом месте расположился Хайме Альгерсуари. Испанец и в пятницу, и в субботу показывал великолепные результаты и совершенно заслуженно разместился на третьем ряду стартового поля.

Феттель, как обычно, уверенно выиграл старт и уже готов был отправиться к своей седьмой победе в сезоне, но в его планы вмешался Нико Росберг, который смог обогнать действующего чемпиона и выйти в лидеры. Воодушевленный своим высоким квалификационным результатом, Бруно Сенна начал гонку чересчур резво и сразу же столкнулся с Хайме Альгерсуари, испортив гонку и себе, и испанцу. Сенна отправился в боксы устранять повреждения, а Альгерсуари из гонки выбыл. После недолгого «разбора полетов» судьи наказали Бруно штрафным проездом по пит-лейн. А вот Михаэль Шумахер воспользовался послестартовой толчеей и смог прорваться с последнего места на пятнадцатое. А затем и отыграть еще две позиции. На втором круге Алонсо обогнал Хэмилтона и вышел на четвертое место. Тогда же Феттель вернул себе лидирующую позицию, а на Росберга сразу же насели Масса и Алонсо.

На четвертом круге Дженсон Баттон поехал в боксы менять поврежденный носовой обтекатель, и, казалось, рассчитывать на высокий результат британскому экс-чемпиону теперь точно не стоит. Но Баттон не был бы самим собой, если бы отказался от борьбы. К тому же бельгийская трасса идеально подходила «макларенам», плюс ко всему Баттон начал гонку на жесткой резине, которую поменял во время незапланированного пит-стопа. Следовательно, остаток гонки он провел бы на мягкой, более быстрой, резине, в то время как соперникам надо было еще обязательно переобуваться на жесткие шины. Несмотря на тринадцатую стартовую позицию и ранний пит-стоп, шанс показать в гонке неплохой результат у Дженсона был, и он им воспользовался в полной мере.

На пятом круге Алонсо обогнал Массу, которого также смог пройти и Хэмилтон. На шестом круге Феттель отправился в боксы, кругом позже Алонсо обогнал Росберга и вышел в лидеры. Фернандо сразу же стал отрываться от пары Росберг-Хэмилтон, и перед испанцем замаячила пусть пока призрачная, но все же весьма реальная перспектива второй победы в сезоне. Ferrari F150th Italia, также как и Макларены, показывала в Спа неплохую скорость, и Алонсо имел все шансы создать необходимый временной задел, перед своим первым пит-стопом. Плюс ко всему, у Ferrari не так быстро изнашивались передние шины, как у болидов Red Bull. На восьмом круге Хэмилтон обогнал Росберга, а кругом позже Алонсо отправился переобуваться. Но на выезде с пит-лейн его обогнал Уэббер, правда, кругом позже Фернандо восстановил статус-кво, но к тому времени он был уже позади Феттеля, который на свежей резине штамповал круги гораздо быстрее остальных соперников.

Бойцовский характер и железную волю демонстрировал Михаэль Шумахер, обгоняя соперников одного за другим и поднимаясь все выше и выше. В конце концов, Михаэль смог обогнать даже Фелипе Массу и выйти на седьмое место. А ведь стартовал ветеран-юбиляр с 24 позиции! На 12-м круге Росберг отправился в боксы, но механики замешкались, и на трассу Нико вернулся только четырнадцатым, а кругом позже произошел эпизод, во многом определивший исход гонки и, по сути, снявший все вопросы о победителе. Хэмилтон задел Sauber Камуи Кобаяши и разбил машину. На трассе появился пейс-кар, и в этот момент в боксы сразу же отправился Феттель. Алонсо и Уэббер решили остаться на трассе, и для испанца это стало поистине роковой ошибкой. Феттель вернулся на трассу третьим и после рестарта на 16 круге сразу же обогнал своего напарника Марка Уэббера, а затем и Алонсо. Фернандо не смог ничего сделать, так как ехал на уже порядком изношенной резине. Гоночный штаб Ferrari решил перевести Фернандо на тактику двух пит-стопов, но каких либо выгод это не дало, так как на втором пит-стопе Алонсо получил жесткую резину, что заметно повлияло на скорость его болида. Разумеется, в худшую сторону.

К середине гонки положение на трассе выглядело следующим образом: Феттель уверенно лидировал и отрывался от Алонсо, следом за которым на небольшом удалении ехал Уэббер. За четвертую позицию сражались Росберг и Масса, за ними ехал Сутил, Баттон, Шумахер, Петров и Перес. Последний очень рассчитывал «зацепиться» за очковую зону, но его надеждам не суждено было сбыться, так как судьи выписали мексиканскому дебютанту штрафной проезд по пит-лейн, а на 28 круге Перес и вовсе сошел из-за поломки.

Дженсон Баттон не собирался отсиживаться на своем скромном седьмом месте и начал прорываться наверх, за несколько кругов обогнав Сутила, Массу и Росберга. Алонсо, получивший на втором пит-стопе жесткую резину, уже не мог показывать высокую скорость, и вскоре его прошел Уэббер, а за два круга до финиша и Баттон, который вышел на третью позицию. Меж тем Шумахер смог обогнать Росберга и стал пятым. А Феттель и Уэббер практически в прогулочном темпе уверенно закончили гонку, заработав для Red Bull дубль и посрамив заодно всех тех критиков, которые после трех последних гонок предрекали конец доминирования «красных быков». Феттель выиграл седьмую гонку в сезоне и по-прежнему недосягаем для соперников. Но настоящими героями гонки стали Баттон и Шумахер. Оба они, невзирая на неудачную квалификацию, смогли совершить фантастическое восхождение наверх. Особенно это относится к Шумахеру, который начал гонку последним, а финишировал пятым, оставив позади Росберга и Массу. А ведь на первых двух кругах Росберг вообще лидировал в гонке, а Масса шел третьим.

Бельгийский этап можно записать в актив и Виталию Петрову, даже несмотря на то, что он стал только девятым. Виталий последние десять кругов проехал с неисправными передними тормозами, причем восьмую позицию он потерял за несколько сотен метров до финиша после того, как разрушились тормозные диски. Продлись гонка всего на полкруга больше, и Петров вообще не доехал бы до финиша, так что и девятое место при таких обстоятельствах можно считать удачей. К сожалению, из-за столкновения с Альгерсуари не смог пробиться в очковую зону Бруно Сенна. Но потенциал племенника легендарного Бразильского Волшебника Айртона Сенны виден, что называется, невооруженным глазом. Получив конкурентоспособную машину, Бруно способен показывать весьма высокие результаты. И хотя контракт у него подписан всего на две гонки, руководство Lotus-Renault вряд ли предпочтет его какому-либо другому пилоту. Реабилитироваться Бруно Сенна сможет уже через две недели на легендарной трассе в Монце.

Архив

Подробно

Комментарии (0)