Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Себастьян Феттель: Мне трудно подобрать нужные слова… Спорт

26 ноября, понедельник Себастьян Феттель занял в Гран При Бразилии шестое место, но этого оказалось достаточно, чтобы на три очка опередить Фернандо Алонсо в личном зачете чемпионата. После финиша гонки теперь уже трехкратный чемпион мира рассказал о своих чувствах…

Вопрос: Вы уже осознали, чего добились сегодня?
Себастьян Феттель: Нет. Ещё не успел, так что пока мне очень трудно подобрать нужные слова, особенно после такой гонки, когда всё было против нас. Но вместо того, чтобы злиться или расстраиваться, мы продолжали верить в успех. Только представьте: в 4-м повороте меня развернуло, и казалось, что на меня несется много машин, и тогда я снял ногу с педали тормоза, чтобы скатиться с холма задним ходом, стараясь избежать столкновений.

Машина была повреждена, но нам удалось не допустить непоправимых последствий. Когда трасса была сухой, было ясно, что нам не хватает скорости на прямых, поэтому соперники могли без проблем меня обгонять, а мне было трудно совершать обгоны. Потом сломалось радио, мы провели пит-стоп в неудачный момент, поставили слики, когда шел дождь, потом команда не успела приготовить промежуточные шины из-за того, что радио не работало…

К счастью, мы все-таки были быстры: потерю темпа можно было компенсировать за счет выбора других траекторий, за счет другого стиля пилотирования. Потом нам удалось воспользоваться ситуацией, когда на трассу выехал автомобиль безопасности. Но, конечно, в тот момент я ещё не знал, будет ли этого достаточно.

За пару кругов до этого команда мне сообщила, что позиция, которую я тогда занимал, уже обеспечивала победу в чемпионате, но затем я видел аварию Нико Хюлкенберга и Льюиса Хэмилтона, и хотя Фернандо был впереди меня, я знал, что эти двое ехали впереди него. Когда мне сообщили о ситуации, я очень обрадовался, но команда не могла слышать мой ответ, поскольку радио было сломано.

Так что гонка была невероятной, я до сих пор не могу успокоиться, ведь нам пришлось непросто, учитывая все эти обстоятельства. Это вам было интересно смотреть шоу, а нам пришлось биться до самого конца.

Вопрос: Вы стали самым молодым трехкратным чемпионом мира: что это значит для вас?

Себастьян Феттель: Трудно подобрать слова. И до меня были гонщики, кому это удавалось, но, разумеется, для этого нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Полагаю, также вам понадобится удача, и придется упорно работать, чтобы этого добиться. По-моему, здорово, что мы сейчас можем сравнивать наше время, нашу эпоху с тем, что было 10, 20, 30 или 40 лет назад.

Времена изменились, и перемены будут продолжаться, потому что меняется мир… Даже не знаю, что сказать. Сегодня мы в Сан-Паулу, на родине Айртона Сенны, на земле, где он похоронен, и мне сложно описать свои чувства…

Я должен поблагодарить всю команду: вам это кажется стандартной фразой, и иногда нас, гонщиков, критикуют за то, что мы говорим стандартными фразами, но я чувствую себя просто одним из членов команды. Мне не кажется, что моя работа более важна, или менее важна, чем какая-то другая. Ради сегодняшнего результата мы работали с того дня, когда я пришел в эту команду. Это огромный труд.

Завтра этот сезон уже будет позади, и наши парни полным ходом работают над RB9 и готовятся к следующему сезону. Нельзя сбавлять обороты, но, конечно, я нахожусь в привилегированном положении по сравнению с многими другими сотрудниками команды, хотя все в боксах и на базе знают, что мы занимаемся этим делом не ради денег, мы занимаемся им потому, что любим Формулу 1.

Вчера меня спросили, нервничаю ли я? Я сказал, да. Если бы я не волновался, что мне тогда тут делать? Я всегда нервничаю, но когда гаснут огни светофора, мы уже максимально сосредоточены, и гонка начинается. Сегодня было много ситуаций, когда требовалась предельная собранность, иначе мы бы потерпели неудачу. И добиться успеха в такой гонке, как сегодняшняя, когда можно было запросто потерять концентрацию, ещё приятнее.

Мы побеждали в 2010-м и в 2011-м, и один умный человек мне говорил, что самое трудное – это выиграть титул на следующий год после того, как ты стал чемпионом, потому что ты оказываешься в центре внимания, чувствуешь прессинг, думаешь лишь о том, как бы выиграть снова, вместо того, чтобы планомерно работать. Поэтому я стараюсь напоминать себе, что это просто ещё один день, ещё одна гонка. Сегодня надо отпраздновать, и этого будет достаточно.

Вопрос: Что случилось на первом круге?
Себастьян Феттель: Старт был очень хорошим, но я чуть раньше, чем нужно, включил KERS, и до первого поворота заряда не хватило, а затем мы поравнялись с Марком, который меня прижал, так что угол, под которым я входил в поворот, становился все более неудачным. Если в этой ситуации проявлять упрямство и все-таки пытаться выйти на апекс, то, когда все повернут, можно остаться без переднего крыла.

Поэтому мне пришлось сбросить газ, переключиться на первую передачу, а все, кто ехал по внешнему радиусу, этим воспользовались, и я потерял несколько позиций.

В 4-м повороте в мою машину почему-то врезался, кажется, Бруно Сенна, который, видимо, с кем-то боролся, наверное, забыв, что уже начинался дождик, и асфальт скользкий. Ситуация была такой же, как у меня в первом повороте: машины сближались, и он в меня врезался, что тоже не облегчило нашу задачу.

Вопрос: Можно ли сказать, что этот титул достался вам труднее всего, но тем приятнее вкус победы?
Себастьян Феттель: Думаю, выиграть титул всегда трудно, но, в любом случае, ты сравниваешь эту победу с предыдущими, хотя воспоминания о них уже не такие яркие, как сегодняшние. И все-таки, сезон для нас был очень тяжелый, как на трассе, так и за ее пределами. У всех были удачи и неудачи, но мы всегда оставались самими собой, продолжали работать и добились успеха.

Было трудно, ведь многие хотели нас опередить и делали для этого все, поэтому в ходе сезона нам пришлось столкнуться с кучей проблем, но мы оставались самими собой. Я не святой, как и все, я допускал ошибки, но родители учили меня честно это признавать. В финале квалификации я перестарался, так что результат не был идеальным. Я готов это признать, так уж меня воспитали, и, кстати, это тоже одно из слагаемых нашего успеха.

Вопрос: Не хочется ли вам принять новый вызов: не попытаться ли выиграть следующий титул в составе другой команды?
Себастьян Феттель: Пока я хочу насладиться моментом. Я уже объяснял, что самое важное для всей команды – то, что происходит сейчас. Я не хочу думать о том, что будет в следующем году или в ближайшие годы. Сегодня просто хочется хорошо провести время, хотя не знаю, сколько это будет длиться… Иногда нужно перезарядить батарейки, чтобы к следующему сезону снова быть в хорошей форме.

У меня контракт с нашей командой до конца 2014-го года, я доволен тем, чего нам удалось добиться, так что эта история ещё не закончена. Я счастлив и сегодня не вижу смысла присматриваться к другим командам. Меня все устраивает, вместе с Red Bull Racing мы добились невероятных успехов. Кристиан Хорнер по радио перечислял гонщиков, кому удавалось достичь того же, но он забыл Проста. У меня радио не работало, и я не мог ему об этом сказать!..

В начале сезона победы в семи первых гонках доставались семи разным гонщикам, и тогда я понимал, что на счету каждое очко. Борьба в финале была более острой, чем нам хотелось бы, но ведь на определенном этапе чемпионата нас вообще не включали в число претендентов на победу.

Важно, что мы продолжали верить, и с самого начала сезона сражались с собственной машиной, которая сильно отличалась от прошлогодней. Мне не удавалось использовать свой стиль, чтобы добиться её эффективной работы: задней части RB8 не хватало стабильности, уже нельзя было привычным способом тормозить на входе в повороты и при атаке апексов. Мы всё перепробовали, и на какой-то стадии сделали достаточно серьезный шаг в правильном направлении, что позволило использовать приёмы пилотирования, которые мне нравятся.

Постепенно ситуация улучшалась, мы набирали скорость, стали более конкурентоспособны. Некоторые гонки были действительно сложными – впрочем, машинам всех команд не хватало прижимной силы и стабильности. Но мы продолжали работать, хотя иногда допускали ошибки, за которые приходилось платить, но учились на них, и наши машины постепенно становились лучше.

Вопрос: Эта гонка была самой трудной в вашей карьере?
Себастьян Феттель: Я говорил по радио, но вы этого не слышали: конечно, это была самая трудная гонка. Не только потому, что я боролся за титул, что непросто само по себе: вспомните, сколько у нас было проблем. Тем не менее, я финишировал шестым, и это очень хороший результат. Иногда бывает, что шестое место вас полностью устраивает, так что мы можем быть довольны, ведь в сегодняшней гонке решалась судьба титула, и все сложилось в нашу пользу. К этому сложно что-то добавить.

Архив

Подробно
   

Комментарии (0)