Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Суд в Красноярске признал законным запрет Роспотребнадзора на сомнительный противогололедный реагент Красноярск

19 сентября, понедельник

Напомним, в феврале этого года Роспотребнадзор потребовал от дорожников незамедлительно прекратить использовать этот реагент, так как он не прошел надлежащую процедуру оценки безопасности, установленную санитарным законодательством. Проверку ведомство проводило после жалобы на его качество и безопасность, поступившей от одного из жителей города. Дорожники обжаловали это предписание. В мэрии Красноярска тогда пояснили, что материал не запрещен для использования на территории России, прошел государственную экологическую экспертизу и получил санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности применения на улично-дорожной сети. Производители реагента также подтвердили, что их материал имеет всю необходимую разрешительную документацию, установленную нормами действующего законодательства.

Но суд установил, что «САТП» для очистки дорожных покрытий Красноярска при температуре воздуха ниже 0°С применяет противогололедный реагент хлористый кальций натрий модифицированный, который не является разрешенным к применению. В этой связи признан обоснованным довод Роспотребнадзора о нарушении дорожниками пункта 33 СанПиН 2.1.3684-21.

Напомним, борьба красноярцев против противогололедных реагентов началась в 2019 году. Тогда они создали петицию, в которой просили власти города прекратить посыпать дороги «Бионордом». В ответ мэрия провела эксперимент по обработке нескольких улиц песко-соляной смесью и реагентом. Победа оказалась за «Бионордом» и его снова начали использовать на улицах. Но в 2020 году депутаты вновь начали настаивать на запрете «Бионорда». Прислушавшись, чиновники все же решили отказаться от него в пользу других. Сообщалось, что для обеспечения безопасности на дорогах в этом году три муниципальных предприятия, среди которых и «САТП», закупили песчано-соляную и песчано-щебеночную смеси, техническую соль и современный двухкомпонентный противогололедный реагент. Однако жалобы горожан не прекратились. Так, в ноябре 2021 года они сообщали об изменении цвета дорог из-за применения соли. Член общественной палаты Красноярска Егор Фролов заявлял тогда, что «неизвестная белая субстанция» была нанесена на дороги в чрезмерно большом количестве и с нарушением технологии использования. Из-за этого, по его словам, портятся машины, а при высыхании на проезжей части солевой налет поднимается от колес и загрязняет воздух.

Архив

Подробно

Комментарии (0)