Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Гран-При Бразилии — финальный дубль Red Bull Спорт

28 ноября, понедельник

Бразильский этап окончательно расставил все точки над «i»: назвал имя вице-чемпиона, завершил спор Sauber и Toro Rosso и порадовал поклонников Себастьяна Феттеля очередным рекордом.

Увеличить

Правда, сама гонка, как и предыдущие два этапа, прошла на удивление скучно, хотя некоторая интрига все же присутствовала. Ряд пилотов (Шумахер, Сутил, Петров, ди Реста и Альгерсуари) решали свои «внутренние» проблемы, поэтому на трассе временами разгоралась достаточно интересная борьба. Но в стане лидеров, как и в последних двух гонках, царило спокойствие. Пилоты просто отбывали свой номер, и странно было бы ожидать от них чего-то другого.

Увеличить

Некоторое оживление в гоночный уик-энд должен был внести дождь, но он так и не начался. Себастьян Феттель выиграл пятнадцатый поул в сезоне, установив новый рекорд, и тридцатый в карьере. Если Себастьян будет так же уверенно выигрывать поулы и дальше, то уже в следующем сезоне он обгонит Найджела Мэнселла (32 поула) и Алена Проста (33 поула). А там и до показателей Сенны (65 поулов) и Шумахера (68 поулов) уже недалеко. Тем более, времени у Феттеля предостаточно, так как ему всего 24 года, а Red Bull в ближайшие годы вряд ли растеряет свой потенциал.

Увеличить

Вторым стал Марк Уэббер, следом за которым расположились Баттон, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Масса, Сутил, Сенна и Шумахер. Виталий Петров в этот раз вчистую проиграл своему напарнику по команде и квалифицировался только пятнадцатым.

Старт гонки прошел традиционно — Феттель уверенно возглавил пелетон, его тыл надежно прикрыл Уэббер, Алонсо обогнал Хэмилтона и вышел на четвертое место, а Виталий Петров смог отыграть сразу три позиции. Феттель сразу же показал лучшее время и за два круга смог оторваться от Уэббера более чем на две секунды. Казалось, что ничто не помешает Себастьяну лидировать до самого финиша и записать на свой счет очередную победу. Но, странное дело, как только Феттель оформил права на чемпионскую корону, а Red Bull стал обладателем Кубка Конструкторов, болид Себастьяна, до этого работавший без сбоев и осечек, начал преподносить неприятные сюрпризы. Вот и в Бразилии главной проблемой Феттеля стали не соперники, а забарахлившая в середине гонки коробка передач. В результате Феттель демонстративно пропустил Марка вперед, после чего вопрос о победителе бразильского Гран-При был решен.

Увеличить

А вскоре на трассе наметилось очередное противостояние двух непримиримых соперников — Массы и Хэмилтона. Британский экс-чемпион догнал бразильца, но Фелипе перед многотысячной армией своих болельщиков не собирался сдаваться и готов был сражаться до конца. Неизвестно, чем закончилось бы это противостояние, но на 47 круге Масса смог перевести дух — McLaren Хэмилтона резко потерял скорость, а затем замер на обочине. Льюиса, как и Феттеля, подвела коробка передач. Правда, в отличие от англичанина, действующий чемпион продолжал борьбу, причем достаточно успешно, так как идущий третьим Алонсо так и не смог приблизиться к Себастьяну. Была ли у него действительно проблема с КПП или команда решила вознаградить за все труды Марка Уэббера победой, — так и останется тайной. Во всяком случае, после финиша на лице австралийца особой радости заметно не было.

Увеличить

Благодаря сходу Хэмилтона, Виталий Петров смог подняться на 10 место и заработать одно очко, которое принесло ему разве что моральное удовлетворение, но никак не улучшило его положение в личном зачете. А героями бразильского этапа стали Уэббер, Феттель и Баттон. Именно эта троица и распивала в тот день призовое шампанское. Баттон оформил звание вице-чемпиона, а Sauber смог отстоять свое седьмое место в борьбе с Toro Rosso. Пилоты Force India провели неплохую гонку и заработали очки, которых, впрочем, всё равно не хватило для того, чтобы догнать Lotus Renault.

Увеличить

Для Lotus Renault GP бразильский этап стал последней гонкой в её истории. Как и для Team Lotus и Marussia-Virgin. В следующем сезоне Lotus Renault окончательно трансформируется в Lotus, Team Lotus станет называться Caterham, и появится полностью российская команда Marussia. Наверняка бразильский этап стал последней гонкой и для некоторых пилотов. Не все еще подписали контракты на следующий год, и не исключено, что многие из них не примут участие в чемпионате 2012 года.

Увеличить

Всех нас волнует судьба Виталия Петрова. Несмотря на подписанный на 2012 год контракт, его положение в команде сложно назвать стабильным. Даже несмотря на проблемы с возвращением «в строй» Роберта Кубицы. Ведь на место в Lotus претендует еще и Роман Грожан, да и о Бруно Сенна забывать не стоит. Шеф команды, Эрик Булье, обещал назвать пилотский состав на следующий год уже в ближайшее время, и остается надеяться, что Виталий сохранит свое место.

Увеличить

Также остается надеяться, что в следующем году McLaren, и особенно Ferrari, наконец-то, смогут на равных сражаться с Red Bull. Преимущество австрийской конюшни в этом году было просто колоссальным, что сказалось на зрелищности. Фактически, имя чемпиона было известно уже после первых гонок, как и обладатель Кубка Конструкторов, а интрига в чемпионате умерла задолго до его окончания. Это обстоятельство должно было порадовать болельщиков Red Bull, но отнюдь не поклонников других команд. Тотальное доминирование Феттеля воскресило в памяти «эру Шумахера», когда Красный Барон и Ferrari несколько лет оставались непобедимыми, собирая призы мешками и выигрывая чемпионаты в одну калитку. Отчего зрительский интерес к Формуле-1 с каждым годом падал, а сами гонки напоминали соревнования Шумахера с собственной тенью. Остается надеяться, что подобное больше не повторится, а уже наступившая «эра Феттеля» не будет иметь ничего общего с «эрой Шумахера».

Результаты Гран-При Бразилии:
1. М.Уэббер Red Bull 1.32:17.434 198.876
2. С.Феттель Red Bull + 16.983 198.268
3. Д.Баттон McLaren + 27.638 197.888
4. Ф.Алонсо Ferrari + 35.048 197.625
5. Ф.Масса Ferrari + 1:06.733 196.508
6. А.Сутил Force India + 1 круг 195.835
7. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 195.525
8. П.ди Реста Force India + 1 круг 195.175
9. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 195.014
10. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 194.919
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 194.806
12. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 194.410
13. С.Перес Sauber + 1 круг 194.037
14. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 193.887
15. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 193.743
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 191.921
17. Б.Сенна Lotus Renault + 2 круга 190.904
18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 190.625
19. Ж.Д’Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 188.793
20. Д.Риккардо HRT + 3 круга 188.091
Положение в личном зачете:
1. С.Феттель Red Bull 392
2. Д.Баттон McLaren 270
3. М.Уэббер Red Bull 258
4. Ф.Алонсо Ferrari 257
5. Л.Хэмилтон McLaren 227
6. Ф.Масса Ferrari 118
7. Н.Росберг Mercedes 89
8. М. Шумахер Mercedes 76
9. А.Сутил Force India 42
10. В.Петров Lotus Renault 37
11. Н.Хайдфельд Lotus Renault 34
12. К. Кобаяши Sauber 30
13. П. ди Реста Force India 27
14. Х.Альгерсуари Toro Rosso 26
15. С.Буэми Toro Rosso 15
16. C.Перес Sauber 14
17. Р.Баррикелло Williams 4
18. Б. Сенна Lotus Renault 2
19. П.Мальдонадо Williams 1
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 650
2. McLaren Mercedes 497
3. Ferrari Ferrari 375
4. Mercedes Mercedes 165
5. Lotus Renault Renault 73
6. Force India Mercedes 69
7. Sauber Ferrari 44
8. Toro Rosso Ferrari 41
9. Williams Cosworth 5
 

Архив

Подробно
   

Комментарии (0)