Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Ралли Монте-Карло: в шинной лотерее победил чемпион мира Спорт

24 января, вторник


Долгих четыре года легендарное, сложнейшее и самое престижное ралли было в разлуке с WRC. Досадное недоразумение, не так ли? Но разум возобладал, стороны договорились, и аккурат к своему очередному юбилею (в прошлом году гонке исполнилось 100 лет, а в этом она проводилась в 80-й раз) Ралли Монте-Карло вернулось в календарь чемпионата мира. Да как вернулось! Пятидневный формат, 433 километра спецучастков и никакой системы SupeRally. Сошёл? Можешь паковать чемоданы. Это обещало интригу. Увы, борьба за лидерство прекратилась в первый же день, но у российских болельщиков был повод порадоваться. 

Ралли Монте-Карло

Во-первых, тестовый участок выиграл не кто иной, а Евгений Новиков! И пусть это не сулило никаких льгот – по новому регламенту, победитель «шейкдауна» сам определяет свою стартовую позицию, но правило это действует только на гравийных ралли. Но первый звоночек прозвучал. Правда, радость сменилась тревогой – слишком много в прошлом году было гонок, когда Новиков очень быстро ехал с самого начала и не добирался до финиша из-за аварий.

Но в это раз Женя решил не спешить и прикатил к финишу первого «допа» на седьмом месте, а гонку привычно возглавил пятикратный победитель Ралли Монте-Карло и восьмикратный чемпион мира – Себастьен Лёб. Король, что тут скажешь. Причём «привёз» он пугающе много всем, кроме… Дани Сордо! А ведь Mini до последнего не могла решить, поедет ли она в WRC в этом году – переговоры между BMW и Prodrive, по сути, зашли в тупик. И тут такое начало – Сордо всего в секунде от Лёба.

Однако не зря в Ралли Монте-Карло выигрывает тот, кто угадывает с типом шин. Ведь тут спецучасток запросто может начинаться на асфальте, а потом серая лента уходит вверх на перевал, где валит снег, либо всё покрыто льдом. А с сервиса экипаж может взять лишь шесть покрышек. Но каких? Шипованных? Просто зимних? Мягкий слик или жёсткий? На СУ2 угадал Яри-Матти Латвала, который разом привёз Лёбу… 53 секунды и с полуминутным отрывом возглавил протокол.

Неожиданное лидерство Латвалы, казалось, обескуражило самого Лёба, ибо на СУ3 они проехали абсолютно вровень, то есть чемпион так и не смог сократить разрыв. Но финн собственными руками освободил французу дорогу к победе. Нелепая ошибка (Яри-Матти неверно понял штурмана), вылет с трассы и… всё! Несмотря на то, что Ford Fiesta WRC практически не пострадал, выбраться своими силами было невозможно. А ведь действуй правило SupeRally, Латвала потерял бы всего пять минут. На этом интрига, по сути, умерла – Сордо проигрывал Лёбу уже более минуты. А на пятки испанцу наседал Петтер Солберг – норвежец наконец-то снова оказался в заводской команде Ford!

Новиков закончил день пятым, а на четвёртой строчке оказался, кто бы мог подумать, Себастьен Ожье на скромной Skoda Fabia S2000! И это при 17 из 82 стартовавших машин категории WRC. Причём француз не сдался – они с Новиковым устроили чехарду, меняясь местами. Правда, оба при этом пропустили Микко Хирвонена, который перебрался в Citroen, но столкнулся с проблемами в первый день – подвели тормоза. В итоге Евгений всё-таки отобрал у Ожье пятую позицию. А на финальном «допе» четверга Себастьен и вовсе самоустранился. Правда, в отличие от Латвалы, его авария была куда серьёзнее – штурмана Ожье даже повезли на медицинское обследование, Жульен жаловался на боль в руке.

Куда так нёсся Ожье, непонятно. В зачёт SWRC команда Volkswagen Motorsport не заявлена, чтобы иметь развязанные руки в плане тестов грядущего Polo WRC, до подиума Себастьен всё равно бы не добрался. Так или иначе, а лучшим на технике категории S2000 оказался Пер-Гуннар Андерссон на машине марки Proton. Держался он, между прочим, на неплохом девятом месте – впереди напарника Ожье, Кевина Эббринга. А СУ11 опять принёс сенсацию – в шинном «квесте» вновь оказались победители и проигравшие. «Доп» выиграл Петтер Солберг, за ним оказался… Франсуа Делекур (французу, между прочим, 49 лет!), а третьим доехал Евгений Новиков! В итоге Солберг обошёл Сордо, а Новиков опередил самого Хирвонена.

Но радость была недолгой. СУ12 окончательно поставил точку в борьбе за победу и, по сути, определил двух первых призёров Ралли Монте-Карло. Те, кто выиграли на сликах на СУ11, ожидаемо «продули» на двенадцатом «допе», где ближе к финишу царствовала зима. Отрывы шокировали. Хирвонен «привёз» Новикову 46 секунд, а Солберг отстал от Сордо и вовсе на минуту с лишним. На этом борьба была закончена, ибо до конца всей гонки оставалось всего 89,5 «боевых» километров.

Финальные дни Ралли Монте-Карло протекали в слишком расслабленной атмосфере – пять спецучастков в субботу и воскресенье. Неудивительно, что организаторы уже объявили о более сжатом формате в следующем году. И никаких изменений в первой десятке практически не было. Разве что Мартин Прокоп отобрал-таки у Арминдо Арауджо сначала десятую строчку, а после схода Андерссона она стала и вовсе девятой. Шведа, кстати, можно записать в число главных неудачников гонки – он сошёл из-за поломки всего за 3 «допа» до финиша. Команда Proton, в одночасье лишившаяся победы в SWRC, была обескуражена.

Впрочем, к Новикову это не имело никакого отношения. Евгений не только смог добраться до финиша сложнейшего ралли сезона, но и повторил свой лучший результат в карьере – пятое место (аналогичная позиция была в Ралли Сардинии 2009 года)! Более того, Новиков умудрился показать третье время на воскресном Power Stage, заработав дополнительное очко. Безукоризненное выступление молодого спортсмена! И хотелось бы, чтобы и на следующих этапах Новиков отработал так же здорово.

А Лёб снова сделал заявку на очередной чемпионский титул, завоевав максимум возможных очков (25 + 3). Ему на руку и сход Латвалы, и то, что между ним и Солбергом вклинился ещё и Дани Сордо, который явно не будет претендовать на титул (Mini, скорее всего, не поедет полный сезон из-за отсутствия бюджета). Что до собственного напарника, Микко Хирвонена, то и он вряд ли составит конкуренцию французу. Хотя, в Швеции Хирвонен может легко отыграться, там на его счету две победы за последние два года. Единственное полноценное зимнее ралли пройдёт уже совсем скоро – с 9 по 12 февраля.

Архив

Подробно

Комментарии (0)