Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте
Есть аккаунт на нашем сайте? Входите!
Нет? зарегистрируйтесь!
Финский этап чемпионата мира по ралли – традиционная вотчина скандинавских пилотов. За всю историю гонки (а это 61 старт!) «чужаки» выигрывали здесь лишь… четырежды! Да и то, если считать «почти местного» эстонца Маркко Мяртина. И, конечно, большинство победителей – уроженцы Суоми. Поэтому перед Ралли Финляндии Микко Хирвонен наверняка собирался дать бой Себастьену Лёбу, которому он уступал не так и много – всего 13 очков. В конце концов, где, как не на родной земле?
К тому же, не стоило забывать о том, что из оставшихся до конца сезона гонок сразу три пройдут на асфальте. А Лёб на таком покрытии абсолютно недосягаем. Мало того, на счету «Голубого овала» лишь одна победа за семь прошедших этапов! Болезненный удар. Неудивительно, что от Хирвонена и Латвалы ждали только победы, реванша за неудачный сезон.
Однако ещё на тестовом участке два Себастьена – Лёб и Ожье – показали лучшие времена. А на первом же боевом «допе» грянула сенсация – Хирвонен не только с трудом держался в темпе Лёба и уступал Ожье, но и под конец потерял разом 38 секунд! Оказалось, в одном из поворотов у Фиесты WRC под номером 3 заглох двигатель, и неуправляемая машина вылетела с трассы.
Хирвонен смог добраться до финиша спецучастка и даже стартовать на всех последующих, но пока он добрался до сервиса (после СУ3, завершающего программу гонки в четверг), провалился в протоколах уже на 36-е место с двумя минутами отставания. Второй год подряд Микко катастрофически не везёт на домашнем этапе – в 2010-м он сошёл в первый же день ралли после ошибки и переворота.
Удивительно, но и прошлогодний победитель Ралли Финляндии, Яри-Матти Латвала не смог подхватить упавшее знамя Ford. После трёх «допов» он уступал 7 секунд лидирующему Ожье, а между ними вклинился ещё и Лёб. Пожалуй, можно было констатировать, что Ford вчистую проигрывал Citroen по скорости, если бы не одно обстоятельство.
Утром в пятницу Хирвонена словно подменили. Да, более выгодная стартовая позиция. Да, отсутствие прессинга (с двухминутным гандикапом о победе можно и не мечтать). Но финн буквально полетел по трассе. Из шести последующих спецучастков Хирвонен выиграл пять, лишь один раз отдав победу напарнику. Микко отыграл у лидера более 30 секунд и поднялся аж на седьмую строчку!
Правда, общей картины это не меняло – впереди по-прежнему были два Себастьена, за ними в 7 секундах Латвала и всё сильнее отставал Петтер Солберг. Причём на финальном пятничном СУ Лёб выпустил Ожье вперёд, но в субботу исправился, уверенно отъехав от напарника. А в воскресенье «проснулся» уже и Латвала. На сервисе на его Фиесте изменили настройки дифференциала, и Яри-Матти тут же «сожрал» Себастьена Ожье, бросившись в погоню за Лёбом.
За четыре спецучастка до финиша Латвала отставал от Лёба всего на 13 секунд! Но, к сожалению финского пилота, откусывал у семикратного чемпиона мира он слишком мало – в итоговом протоколе Латвала отстал на 8,1 секунды. Лёб же второй раз выиграл в Финляндии, став первым «чужаком», сделавшим это дважды. А Хирвонен продолжил свой прорыв и обошёл ещё и Мадса Остберга, и братьев Солбергов, добравшись до 4-й позиции!
Но вряд ли это уже поможет Микко Хирвонену в борьбе за чемпионский титул. И пусть на этот раз упрекнуть Микко не в чем, «не заработанные» им в Финляндии очки позволили Себастьену Лёбу увеличить отрыв вдвое – до 27 очков. А впереди всего пять гонок, из которых только две пройдут на гравии. Так что, скорее всего, уже на следующем этапе – Ралли Германии – Лёб создаст себе весьма комфортное преимущество в походе за восьмой короной.
Гамма моделей японского производителя пока не столь широка, как у немецких марок, с которыми Lexus старается конкурировать, но уже скоро у Лексуса может появиться аналог «шестерки» BMW и двухдверного Mercedes E-класса
Российский авторынок, занявший в I полугодии третье место среди стран Европы, улучшил свои позиции и «в мировом первенстве».
Не исключено, что в будущем руководство компании Land Rover примет решение полностью прекратить производство легендарного внедорожника Defender
Как подсчитало агентство «Автостат», рост продаж автомобилей в регионах значительно опережает показатели Москвы
Гонка на Хунгароринге получилась удивительной. Трасса то подсыхала, то снова шел дождь. Это любимые условия для Дженсона Баттона
Модель Multistrada 1200 по рыночным меркам еще достаточно молода, так что некоторые «детские болезни» начали вылезать
В то время как компания BMW рапортует об увеличении продаж и расширении модельного ряда, итальянская Moto Morini терпит крах
В ночь на 1 августа на трассе Адлер - Красная Поляна легковой автомобиль столкнулся с грузовиком.
Вечером 31 июля девочка переходила по пешеходному переходу проезжую часть, когда ее сбил автомобиль «ГАЗ».
Комментарии (0)