Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Ралли Финляндии: вторая победа Лёба на «вражеской» территории Спорт

31 июля, воскресение

Финский этап чемпионата мира по ралли – традиционная вотчина скандинавских пилотов. За всю историю гонки (а это 61 старт!) «чужаки» выигрывали здесь лишь… четырежды! Да и то, если считать «почти местного» эстонца Маркко Мяртина. И, конечно, большинство победителей – уроженцы Суоми. Поэтому перед Ралли Финляндии Микко Хирвонен наверняка собирался дать бой Себастьену Лёбу, которому он уступал не так и много – всего 13 очков. В конце концов, где, как не на родной земле? 

К тому же, не стоило забывать о том, что из оставшихся до конца сезона гонок сразу три пройдут на асфальте. А Лёб на таком покрытии абсолютно недосягаем. Мало того, на счету «Голубого овала» лишь одна победа за семь прошедших этапов! Болезненный удар. Неудивительно, что от Хирвонена и Латвалы ждали только победы, реванша за неудачный сезон.

Ралли

Однако ещё на тестовом участке два Себастьена – Лёб и Ожье – показали лучшие времена. А на первом же боевом «допе» грянула сенсация – Хирвонен не только с трудом держался в темпе Лёба и уступал Ожье, но и под конец потерял разом 38 секунд! Оказалось, в одном из поворотов у Фиесты WRC под номером 3 заглох двигатель, и неуправляемая машина вылетела с трассы.

Хирвонен смог добраться до финиша спецучастка и даже стартовать на всех последующих, но пока он добрался до сервиса (после СУ3, завершающего программу гонки в четверг), провалился в протоколах уже на 36-е место с двумя минутами отставания. Второй год подряд Микко катастрофически не везёт на домашнем этапе – в 2010-м он сошёл в первый же день ралли после ошибки и переворота.

Удивительно, но и прошлогодний победитель Ралли Финляндии, Яри-Матти Латвала не смог подхватить упавшее знамя Ford. После трёх «допов» он уступал 7 секунд лидирующему Ожье, а между ними вклинился ещё и Лёб. Пожалуй, можно было констатировать, что Ford вчистую проигрывал Citroen по скорости, если бы не одно обстоятельство.

Утром в пятницу Хирвонена словно подменили. Да, более выгодная стартовая позиция. Да, отсутствие прессинга (с двухминутным гандикапом о победе можно и не мечтать). Но финн буквально полетел по трассе. Из шести последующих спецучастков Хирвонен выиграл пять, лишь один раз отдав победу напарнику. Микко отыграл у лидера более 30 секунд и поднялся аж на седьмую строчку!

ралли финляндии

Правда, общей картины это не меняло – впереди по-прежнему были два Себастьена, за ними в 7 секундах Латвала и всё сильнее отставал Петтер Солберг. Причём на финальном пятничном СУ Лёб выпустил Ожье вперёд, но в субботу исправился, уверенно отъехав от напарника. А в воскресенье «проснулся» уже и Латвала. На сервисе на его Фиесте изменили настройки дифференциала, и Яри-Матти тут же «сожрал» Себастьена Ожье, бросившись в погоню за Лёбом.

За четыре спецучастка до финиша Латвала отставал от Лёба всего на 13 секунд! Но, к сожалению финского пилота, откусывал у семикратного чемпиона мира он слишком мало – в итоговом протоколе Латвала отстал на 8,1 секунды. Лёб же второй раз выиграл в Финляндии, став первым «чужаком», сделавшим это дважды. А Хирвонен продолжил свой прорыв и обошёл ещё и Мадса Остберга, и братьев Солбергов, добравшись до 4-й позиции!

Но вряд ли это уже поможет Микко Хирвонену в борьбе за чемпионский титул. И пусть на этот раз упрекнуть Микко не в чем, «не заработанные» им в Финляндии очки позволили Себастьену Лёбу увеличить отрыв вдвое – до 27 очков. А впереди всего пять гонок, из которых только две пройдут на гравии. Так что, скорее всего, уже на следующем этапе – Ралли Германии – Лёб создаст себе весьма комфортное преимущество в походе за восьмой короной.

Архив

Подробно
   

Комментарии (0)