Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Андрей Пантюхов: Бюджетных шин с каждым годом будет становиться все меньше Россия и СНГ

30 октября, вторник Генеральный директор и вице-президент концерна Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов, рассказал корреспонденту Auto-Consulting о тенденциях шинного рынка, и о том, почему российские шины стали импортировать в Финляндию.

Хотелось бы начать с традиционного вопроса о качестве шин Nokian, которые делают в России. Чем российские Nokian отличаются от финских?

Ничем. Рецептура и технологии производства – одинаковые. Оборудование на Всеволожском заводе – самое современное в Европе. Поэтому, российская продукция поставляется в полсотни стран, включая и Финляндию. В первом полугодии 2012-го продажи Nokian в Скандинавии и Финляндии выросли почти на 5%, в СНГ и России – на 67%, в Центральной и Восточной Европе – почти на 15,5%, в Северной Америке – почти на 28%.

По результатам первого полугодия 2012-го, чистые продажи концерна Nokian Tyres составляют 798 миллиона евро (прирост – больше 27%), а вместе с продажами Vianor – 855,8 миллиона евро. Из них – 633 миллиона евро – это шины для легковых авто, 53,6миллиона евро – так называемые индустриальные шины для лесной и с/х техники и 25,3 миллиона евро – шины для грузовой техники. Такие показатели - свидетельство доверия к качеству продукции марки. Ведь чистые продажи – это выбор самих покупателей. По стратегии Nokian, компания не поставляет свои шины на сборочные конвейеры мировых автопроизводителей. Поэтому, покупка комплекта шин марки Nokian – осознанный выбор. Ведь, в салоне автомобиль продавался в другой «обувке». Однако, люди предпочитают переобуваться в Nokian, и когда они отъездят на 1-2 комплектах наших шин, никаких вопросов о качестве этого продукта у них уже не возникает. Мощности завода во Всеволожске сегодня таковы, что львиная доля шин Nokian, которые продаются в мире, имеют маркировку Made in Russia.

Более 50% нашей продукции идет на экспорт. В том числе, как я уже сказал, и на родину, в Финляндию, где тоже нет никаких вопросов, ни к качеству шин, ни к тому, где они сделаны. И на Украине продаются Nokian российского производства.

Производители шин успевают за развитием автомобильного рынка?

Когда начался кризис 2008-го, падение показателей у нашего предприятия было больше, чем в целом по рынку. Тогда, в надежде на дальнейший рост авторынка, в «Nokian Tyres Россия», аккумулировали большие складские запасы шин, которые впоследствии смогли найти своих покупателей только через какое-то время. Несмотря на создавшуюся ситуацию и на продолжающийся кризис, финская Nokian продолжала инвестировать в российское предприятие. В результате, предприятие во Всеволожске было оснащено самым лучшим оборудованием, которое можно купить за деньги. Многие линии у нас уникальны и не имеют аналогов на других шинных заводах мира.

Поэтому, когда в течение последних пары лет, у других производителей шин ощущался дефицит продукции, у Nokian его не было. И в уже 2011 году компания превысила свои докризисные показатели продаж в России на 15%. А в первом полугодии 2012 года продажи наших шин на четверть больше, чем в первом полугодии 2011-го. В денежном выражении, это соответственно 327,9 миллиона евро и 192,8 миллиона евро.

Какие инвестиции были сделаны материнской Nokian в предприятие во Всеволожске?

В общей сложности, материнская Nokian инвестировала во Всеволожское предприятие 750 миллионов евро или почти 1 миллиард долларов. Но, на сегодняшний день «Nokian Tyres Россия» не только не имеет долгов, но и уже выплатила акционерам Nokian несколько сотен миллионов евро в виде дивидендов.

На украинском автомобильном рынке сейчас наметился спад продаж. Как обстоят дела на российском авторынке?

По прогнозам «Nokian Tyres Россия», продажи новых автомобилей в 2012 году достигнут на российском рынке 3 миллионов, а в течение ближайших 2-3 лет – 5 миллионов. Причем, возможен и более стремительный рост автомобильного рынка, но его сдерживают квоты производителей, которые базируются на пессимистических прогнозах самих производителей.

Как, по вашему мнению, будет в ближайшее время развиваться шинный рынок?

По нашим прогнозам, сегмент дешевых шин местных производителей и производителей из Китая, расти не будет. В этом сегменте нулевая рентабельность и его невыгодно развивать. Поэтому, чтобы увеличить рентабельность, местные и китайские производители шин пытаются выйти в средний ценовой сегмент. Но, чтобы продавать в этом сегменте, надо иметь имидж, которого у них пока нет.

Архив

Подробно

Комментарии (0)