Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Harley изобрел полужидкостное охлаждение Мото

13 июня, среда

Harley-Davidson еще пару лет назад запатентовал систему «частичного» жидкостного охлаждения головок цилиндров своих больших V-образных моторов. И вот в этом году первые туринговые модели должны получить обновленные двигатели с «воздушно-жидкостным» охлаждением.

полужидкостное охлаждение

Почему, собственно, «частичное» водяное охлаждение? Почему бы просто не перейти полностью на жидкостное? Дело в том, что владельцам «Харлеев» нравится, как сейчас выглядят их мотоциклы с двигателями с воздушным охлаждением, и они не хотели бы, чтобы что-то сильно изменилось. Поэтому новая система должна решить конкретную проблему, не сильно изменяя внешний вид аппаратов.

Что это за проблема? В течение многих лет «воздушники» страдали от того, что из-за перегрева трескались головки цилиндров, а седло выпускного клапана перекашивалось, что приводило к разгерметизации головок. Простым решением проблемы было послать в цилиндры больше топлива (обогатить смесь), которое снижало температуру на достаточное количество градусов. Но в современном мире, когда все стремятся к снижению потребления топлива и вредных выбросов, такой метод не подходит.

Возможный вариант — пустить вокруг седла клапана трубку, по которой пойдет масло или вода. Масло — проще, так как двигатель уже имеет масляный насос, но в самых горячих местах масло может скоксоваться, закупорив трубку. 

Вода же не только охлаждает лучше, чем масло, но и не может скоксоваться. Так что, если владельцы «Харлеев» хотят ездить на мотоцикле с классическим «воздушным», но по-современному надежным двигателем, — у них теперь есть эта возможность. Во всяком случае, у тех, кто приобретет в этом году туринговые модели H-D, на которых первых должна быть, по слухам, опробована эта система.

 

Архив

Подробно
   

Комментарии (0)