Mini марка английская. Причем с довольно богатым прошлым. Но сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW... Подробнее
Mini марка английская. Причем с довольно богатым прошлым. Но сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW. История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму «Cooper Car Company», где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок – Cooper 500 - открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора. Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера - Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Первая модель Mini в далеком 1959 году вызвала фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти машины не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн «Austin Rover» и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго. Тогда на помощь пришел концерн BMW. Там решили, что бренд Mini - это имя, которое приносило и еще способно принести солидную прибыль, и взялись за этот проект. Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого Mini, в частности, Алекс Моултон и Джон Купер. Их занимал главный вопрос - как сохранить индивидуальность Mini и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности. В 1997 году один за другим были показаны авангардные концепт-кары Spiritual и Spiritual Too, а также ACV 30 - своего рода воспоминание о победе Mini Cooper в ралли Монте-Карло 1967 года. Однако все они не получили одобрения у руководства BMW. Главный дизайнер, американец Фрэнк Стефенсон, заявлял: «Эта машина - частичка истории, и наша задача заключается в переносе ее эмоционального заряда на технологический уровень будущего». Несмотря на определенные реминисценции, новый Mini нельзя назвать автомобилем в стиле ретро - убежден дизайнер. В настоящий момент дела марки Mini идут в гору: разрабатываются новые модификации автомобилей, проектируется новое поколение машины Mini и т.д.