Фамилия, которой в будущем суждено было стать названием одной из величайших команд в истории мирового автоспорта, впервые появилась в списке участников чемпионата мира в августе 1958 года, когда за рулем Cooper в зачете «Формулы-2» в Гран-При Германии стартовал двадцатилетний новозеландец Брюс Мак-Ларен... Подробнее
Фамилия, которой в будущем суждено было стать названием одной из величайших команд в истории мирового автоспорта, впервые появилась в списке участников чемпионата мира в августе 1958 года, когда за рулем Cooper в зачете «Формулы-2» в Гран-При Германии стартовал двадцатилетний новозеландец Брюс Мак-Ларен. На следующий год он стал уже членом заводской команды и самым молодым победителем Гран-При Формулы 1, выиграв гонку в Себринге, а в 1960 сражался за титул со своим партнером по Cooper Джеком Брэбхэмом. Собственно, свою команду Мак-Ларен создал еще тремя годами раньше. Даже по меркам тех времен, когда сделаться хозяином гоночной команды было достаточно просто, история создания «Bruce McLaren Motor Racing» напоминала чистейшую авантюру: основатель - молодой гонщик, которому нет еще и тридцати лет, конструкторы не имеют ни малейшего опыта разработки гоночных автомобилей, ибо один с детства мечтал стать раллийным штурманом, а другой - специалист по газовым турбинам. Но, с другой стороны, сразу соваться в «Формулу-1» с собственной командой Мак-Ларен не стал (тогда, в 1963 году, он еще выступал за Cooper), а создавал он ее для участия в австралийско-новозеландской серии «Tasman». Непрофессиональный подход к делу проявил себя и во время дебюта в «Формуле-1»: с 1966 года максимальный рабочий объем двигателей увеличивался вдвое - до 3000 см3, и использовать старые двигатели, значило обречь себя на роль аутсайдера. Поскольку у Брюса не было собственного моторостроительного предприятия, как у Ferrari, BRM или Honda, он не имел соглашения с какой-нибудь фирмой, как Cooper, или друга-моториста, как Брэбхэм или Герни, ему пришлось искать более экзотические варианты. Выбор пал на восьмицилиндровые двигатели Ford для американской серии «USAC» рабочим объемом как раз 3 л. Конструктор Робин Херд создал первое шасси McLaren для «Формулы-1» - M2B. Все закончилось 2 июня 1970 года на тестах в британском Гудвуде. Выехав из боксов на прототипе M8D для гонок Can-Am, Мак-Ларен туда больше не вернулся: на прямой Лавант воздушный поток сломал заднее антикрыло, и в чистом поле бывшего военного аэродрома неуправляемая машина на полной скорости врезалась в единственное строение - судейский пост на бетонном фундаменте…