История «Yorkshire Kit Cars» началась в 1984 году, когда Стив Химсуорт открыл в Элвингтоне небольшую фирму по продаже, сборке и ремонту кит-каров... Подробнее
История «Yorkshire Kit Cars» началась в 1984 году, когда Стив Химсуорт открыл в Элвингтоне небольшую фирму по продаже, сборке и ремонту кит-каров. В 1990 году фирма YKC перебралась в новое просторное помещение, и Химсуорт приступил к воплощению своей давней мечты - выпустить автомобиль под собственным брэндом. Его компаньоном стал Дон Берт, с которым Стив познакомился в 1988 году. Тем временем Пол Мурхауз, отец-основатель и дизайнер английской компании «Marlin Engineering», пытаясь поправить дела, решил продать права на выпуск некоторых своих моделей. Надо сказать, что автомобили Marlin, хотя и были, по словам автора, напоминанием о довоенных Alfa Romeo, имели излишне брутальные, граненые формы кузова (что, конечно, упрощало их производство), а основное сходство с оригиналами заключалось в наличии характерного домика решетки радиатора. Как бы то ни было, компаньоны приобрели у Marlin права на выпуск моделей Roadster и Berlinetta. Так появился YKC Roadster на базе Ford Sierra, ничем, по сути, от Marlin Roadster не отличавшийся. Передняя подвеска - MacPherson, задняя – De Dion, заново спроектированная. Базовый двигатель - 4-цилиндровый 2-литровый Ford Zetec, предлагался также 1800-кубовый мотор Nissan, и даже Rover V8. Коробка передач – фордовская и, разумеется, только механическая. Машина без особых затей, но покупатели находились. Параллельно Стив Химсуорт при участии Клайва Гэмбла работал над дизайном, в результате чего в 1997 году была представлена первая оригинальная модель, получившая имя Romero - с зализанными углами капота и крыльев и более обтекаемым носом. Все панели кузова из композитных материалов, кроме боковин капота и дверей - они выполнены из алюминия. Позже появилась версия YKC Imola с двумя аэроэкранами вместо цельного ветрового стекла. В 1999 году по эскизам Ричарда Эшби были выпущены модификации с более массивными глубокими крыльями – Julietta и Mille Miglia. Автомобили YKC пользуются устойчивый спросом. Применение системы компьютерного проектирования CAD-CAM, высокое качество и разумная цена (в среднем готовый YKC стоит около $22 000, а в виде набора деталей - значительно дешевле) - все это помогает держать рынок. На выполнение заказа уходит три месяца. Не гнушается фирма и побочным заработком - ремонтом Lotus, TVR, MG, Caterham и Westfield. А вот дела «Marlin Engineering» не столь хороши. Она перешла от Мурхауза к новым хозяевам и теперь называется «Marlin Cars Ltd».