В 1954 году гонщик Жан Редель вместо со своим другом Луи Понсом одержал победу в Coupe des Alpes (Альпийский Кубок) на автомобиле 4CV, в часть чего он решил дать имя своей новообразованной компании, которая на тот момент находилась на стадии становления, Société des Automobiles Alpine... Подробнее
В 1954 году гонщик Жан Редель вместо со своим другом Луи Понсом одержал победу в Coupe des Alpes (Альпийский Кубок) на автомобиле 4CV, в часть чего он решил дать имя своей новообразованной компании, которая на тот момент находилась на стадии становления, Société des Automobiles Alpine. Однако Редель не знал, что в том же году в Англии компания Sunbeam Car Company создала спортивный автомобиль под названием Sunbeam Alpine. Эта путаница в названиях в течение всей истории преследовала Alpine.
Первым автомобилем, разработанным новообразованным предприятием, стала модель A106 Mille Milles, которая была представлена и тепло принята общественностью на Парижском автосалоне 1954 года. Редель разрабатывал купер А160 совместно с братьями Шапп. A106 Mille Milles был оборудован на шасси от автомобиля Renault 4CV. В течение 1950-х годов эта машина получила огромное признание во всём мире. Кстати, идея дизайна автомобиля принадлежала итальянцу Микелотти. Да и многие другие его идеи были использованы Alpine при производстве купера A108 в период между 1958 и 1963 годами.
На старте 1960-х конструкторы компании Alpine начали плотное сотрудничество с компанией Renault. Например, когда был выпущен автомобиль Renault R8 в 1962 году, на Alpine переработали шасси, незначительно изменили детали корпуса и выпустили A110 Berlinette.
Автомобили Alpine достигали больших успехов на раллийных трассах, а тесное сотрудничество с Renault позволяло компании распространять свою продукцию через официальных дилеров автогиганта. Настоящий успех пришёл в 1968 году вместе с победами на Coupe des Alpes и ряде других международных гонок. На тот момент автомобили компании Alpine оснащались двигателем Renault R8 Gordini объёмом в 1440 кубических сантиметров.
В 1971 году автомобили Alpine взяли все три призовых места на ралли в Монте-Карло, используя при этом под капотом двигатель Renault 16. Спустя ещё несколько лет после этого, в 1973 году, они повторили свой успех в Монте-Карло, а также выиграли Чемпионат мира по ралли, опередив такие команды, как Porsche, Lancia и Ford. В этот период времени темпы производства A110 Berlinette увеличились, а автомобиль вместе моделью A108 стал выпускаться на других заводах по всему земному шару – в Испании, Мексике, Бразилии, Болгарии…
В 1973 году наступил международный кризис, который отразился на ценах на бензин, повлиявших, в свою очередь, и на автомобилестроительные предприятия. Продажи упали с 1421 автомобиля в 1972 до 957 в 1974 году. Положение компании усугублялись также тем, что необходимо было выпускать замену A110, причём именно в тот период, когда цены на бензин взлетели до небес.
Всё-таки, в тот кризисный период 1970-х годов был выпущен автомобиль Alpine А130. Однако машины производства компании Société des Automobiles Alpine, по-прежнему основанные на моделях 1962 года, стали неконкурентоспособными. В 1974 году производимые на заводе Alpine автомобили модели Renault 17 Gordini участвовали на ралли Press on Regardless в Мичигане, США, и один из них принёс победу Жан-Люку Терьеру. Успехи на гоночных трассах позволили фирме более-менее спокойно смотреть в будущее. Компания Renault решила воспользоваться советами конструкторов Alpine для усовершенствования Renault 17 Gordini, выпустив Renault Sport. Следующей целью компании стала победа на ралли в Ле Мане, которая была достигнута в 1978 году на автомобиле Renault Alpine A442B.
С началом 1980-х годов компания Alpine продолжала расширять свой модельный ряд: именно тогда был выпущен автомобиль A310 в качестве современного варианта А110. Эта машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем Renault 17 TS/Gordini. Затем с конвейера сошла модель Alpine GTA. Популярность приобрёл и двигатель этого автомобиля – PRV V6, который после ряда усовершенствований поставлялся на экспорт в Швейцарию, Германию, Австрию и Нидерланды. Также был разработан американский вариант двигателя.
В 1989 году в честь 35-летия Société des Automobiles Alpine была выпущена лимитированная серия GTA Mille Milles в количестве 100 экземпляров. Через год вышла ограниченная серия GTA с расширенным корпусом под названием GTA Le Mans. Эта модель также поставлялась на территорию Великобритании и являлась самой востребованной модификацией оригинальной GTA. Автомобильная пресса Великобритании признала серию GTA «великим незамеченным суперавтомобилем 1980-х годов».
Производство Alpine А610 было начато в 1991 году. Этот автомобиль считался очередной производной на основе GTA. Коробка передач осталась неизменной, а вот шасси было существенно переработано, в том числе, повысилась прочность. После завершения производства А610 завод Alpine в городе Дьепп стал выпускать Renault Sport Spider.
Последние автомобили под маркой Alpine (модель А610) продавались в Великобритании в 1994 году, а потом Renault торговала ими под своим брэндом, так как на территории королевства всегда было проблемой распространять Alpine из-за созвучия с моделями Sunbeam. Например, в 1970-х годах во Франции на заводе Alpine выпускались модифицированные Renault R5, которые во всём мире были известны под названием R5 Alpines, в то время как в Великобритании это были R5 Gordini. Завод в Дьеппе продолжал выпускать большое количество моделей автомобилей: это были все Clio Williams, а также Renault Sport Spider, существующие в мире.
В 2007 году глава маркетингового отдела Renault, Патрик Бейн, объявил о создании новой линейки автомобилей, но уточнил, что первая машина сойдёт с конвейера не раньше 2010 года. Также он заявил о своём нежелании осуществлять изменения в названии брэнда, поэтому всё осталось как раньше – автомобили, произведённые в Дьеппе, носили имя компании Alpine.
В феврале 2009 года официальная пресс-служба Renault заявила, что планы о возрождении собственно производства Alpine были заморожены в качестве результата всемирного экономического кризиса 2008-2009 годов.