История голландской марки Spyker началась в 1898 году: мировое автомобилестроение обязано ей первым в мире шестицилиндровым мотором, первой в истории полноприводной трансмиссией и тормозами на всех колесах, которые стояли на спортивной машине Spyker 60HP... Подробнее
История голландской марки Spyker началась в 1898 году: мировое автомобилестроение обязано ей первым в мире шестицилиндровым мотором, первой в истории полноприводной трансмиссией и тормозами на всех колесах, которые стояли на спортивной машине Spyker 60HP. Двигатель автомобиля объемом 5 л. невиданной тогда мощности в 60 л.с. позволял автомобилю уверенно штурмовать подъемы, но максимальная скорость тяжелой машины была невелика, и спортивную карьеру пришлось оставить. Эту машину братья Хендрик и Якоб Спейкеры построили в 1903 году при активном содействии бельгийского изобретателя-самоучки Жозефа Лавиолетта. Тогда этот автомобиль считался последним словом техники и практически все в нем, от шасси до радиатора, было инновационным. В 1905 году появился Spyker 14/18НР – впервые здесь была установлена круглая решетка радиатора, что очень изменило внешность машины. Автомобиль выделялся тихой работой двигателя и трансмиссии, благодаря антипылевому щиту он был прекрасно защищен от пыли и поэтому отличался особенной надежностью. Сейчас компания Spyker строит гоночные машины в единичных экземплярах.