Qvale
Эмигрант из Норвегии Шел Кавале, осевший после второй мировой войны на Западном побережье США, бредил гоночными автомобилями из Европы... Подробнее
Эмигрант из Норвегии Шел Кавале, осевший после второй мировой войны на Западном побережье США, бредил гоночными автомобилями из Европы. В послевоенные годы в Америке существовал спрос на недорогие спортивные машины, который удовлетворяли англичане. В 1947 г. Кавале стал дилером британской марки MG в Сан-Франциско – успех пришел сразу же. Затем, в 1953 г., Кавале основал фирму «Riviera Motors», которая занялась импортом немецких автомобилей, в частности, диковинной для США марки Volkswagen. Вскоре бешеная популярность «Жука» помогла Кавале расширить бизнес - фирма начала продавать в США Porsche и Audi. С начала 70-х годов Кавале подружился с итальянцем де Томасо, и – снова удача. Принадлежащая тогда де Томасо Maserati стала на десятилетие культовым спорт-каром в Америке: Кавале продавал 90% выпускаемых Maserati – до 5000 автомобилей в год! Затем Кавале продвигал в кругах американских поклонников спорт-каров и машины марки De Tomaso. Оставаясь продуктом экзотическим, для знатоков машины De Tomaso до сих пор имеют в США имидж уникальных и самобытных. Идиллия продолжалась до конца 80-х... Но затем де Томасо и Кавале не смогли разрешить вопрос об оплате гарантийного ремонта продаваемых в США автомобилей и расстались. Бизнес американцев от этого, впрочем, ничуть не пострадал: до сих пор фирма Кавале остается одним из крупнейших частных импортеров в Америке, продавая автомобили Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Land Rover, Honda, Audi, Subaru. Компании VW и Porsche не так давно выкупили у Кавале свою дилерскую сеть, и это тоже был супербизнес. Всего за 50 лет фирма Qvale продала свыше 1,5 млн автомобилей! И вот несколько лет назад сын Шела Кавале Брюс, с детства влюбленный в марку De Tomaso, решил снова связать бизнес Qvale и De Tomaso. Синьор де Томасо, даже оставаясь неподвижным и лишенным дара речи, тем не менее, и сейчас имеет репутацию нетерпимого деспота. Свободолюбивый и добродушный Брюс Кавале, настоящий американский рубаха-парень, долго терпел вмешательства семьи де Томасо. Итальянцы то и дело тормозили подготовку модели Mangusta-2 к производству, и терпеливый, но принципиальный Брюс взорвался: Мы любим синьора де Томасо и его автомобили, но если уж мы пошли на огромные инвестиции для возрождения имени Mangusta, то вы нас не остановите! Пара скандальных встреч в Mодене завершилась к всеобщему удивлению. Сначала старик де Томасо вообще хотел послать спасающих его американцев подальше, но в итоге лишь отобрал у них право называть новую Mangusta своим именем. По условиям контракта, заключенного Шелом и Брюсом Кавале с де Томасо, все права на машину, и, главное, на имя Mangusta остались за Кавале, и это обжалованию не подлежало! Американцы забрали из 37 служащих фирмы De Tomaso всех, кто им был нужен, вывезли оборудование и прототипы Mangusta, и с тех пор в мире появился еще один производитель спорт-каров – Qvale-Modena. Да, Кавале все же решил оставить производство Mangusta-2 в итальянской Модене, хотя наладить выпуск машины в Штатах было бы дешевле. Теперь у Qvale-Modena Mangusta собственный современный завод, около 100 человек квалифицированного персонала, отлаженное массовое производство доведенного качественного продукта – модели Qvale-Modena Mangusta.