Долгожитель Paykan мало известен за пределами Ирана, однако он давно стал в этой стране народным автомобилем, ибо выпускается уже свыше 30 лет... Подробнее
Долгожитель Paykan мало известен за пределами Ирана, однако он давно стал в этой стране народным автомобилем, ибо выпускается уже свыше 30 лет. Еще в 1966 г. концерн Chrysler, которому тогда принадлежала английская фирма Hillman, продал иранской компании Iran Khodro лицензию на производство модели Hillman Hunter (по тогдашним меркам вполне современной). B Великобритании Hunter выпускался в период с 1967 по 1979 г. Иранский Hunter (на некоторых рынках Saloon) за 30 с лишним лет производства неоднократно модернизировался, но в целом его конструкция, как и внешний вид, близки к оригиналу. Покупателям предлагали 4-дверный пятиместный седан классической компоновки с несущим кузовом. Передняя подвеска – типа Макферсон, цельная балка заднего моста подвешена на продольных рессорах. Силовые агрегаты включают бензиновые 1.6- и 1.8-литровые двигатели (последний конструкции французской фирмы Peugeot) мощностью 65 и 73 л.с. Очевидно, что только закрытость иранского автомобильного рынка и относительная дешевизна обеспечивают неплохой спрос на эту единственную машину марки Paykan, выпуск которой в 2000 г. возрос до 100 000. единиц против 90 000 в 1999 г.