Когда в 1937 году фирма братьев Мазерати стояла на краю финансового краха, ей на помощь пришло богатое семейство Орси из Модены... Подробнее
Когда в 1937 году фирма братьев Мазерати стояла на краю финансового краха, ей на помощь пришло богатое семейство Орси из Модены. Вскоре Орси захватили власть, а Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати еще в течение 10 лет работали в компании. В 1947 году братья основали фирму «Officine Specializzate Costruzione Automobili Fratelli Maserati», кратко Osca, расположившуюся в старых цехах Мазерати в Болонье. Там в 1948 году они построили первую гоночную модель Osca с двигателем рабочим объемом 1089 см³, которая принимала участие в гонках формулы 2. Братья Мазерати сконструировали и двигатель V12 объемом 4472 см³, который установили на старом гоночном шасси Maserati-4СLТ. Фирма Osca специализировалась на постройке спортивных машин и конструировании силовых агрегатов. В 1954 году автомобиль Osca с мотором рабочим объемом 1453 см³ выиграл 12-часовую гонку в Себринге. В результате на фирму стали поступать заказы от американских любителей автоспорта. Благодаря наступившему финансовому благополучию Osca построила новый завод в Сан Лаззаро диСавена, недалеко от Болоньи. На предприятии 40 человек ежегодно собирали по 20-30 специальных спортивных автомобилей. В 1958 году была выпущена малолитражная спортивная модель с высокофорсированным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 749 см³. В 1959 году было подписано выгодное соглашение с концерном FIAT. Osca получила право выпускать его 1.5-литровый мотор. С этого момента двигатель использовался на различных спортивных купе, построенных братьями Мазерати. В 1963 году Osca вошла в состав промышленной группы «MV-Agusta», а братья Мазерати смогли продолжать самостоятельную работу еще 3 года. В настоящее время компания в штучном порядке собирает эксклюзивные спортивные автомобили.