Corband
Доброго времени суток, я у вас новенький и в малярном деле я ученик. Красить пока мне не дают, только старые не нужные капоты, двери и тд тп. Так вот у меня вопрос такой сколько мне просить за свою работу денег у мастера, если я подготавливаю детали под грунт. Если не сложно ответьте мне пожалуйста. Заранее благодарен, если можно отдельно, допустим дверь 400 рублей а бампер 300
бармалей
Corband,самым лучшим способом будет поговорить с мастером,выслушать именно ЕГО предложения,не особо делая ставку на человеческую жадность,и решить,стоит ли продолжать дальше....Лично я бы многое отдал ради работы с профессионалом,ведь не всё в этом мире измеряется в деньгах
Corband
Как не просить, а жить то на что? и интерес пропадает когда тебе не платят, стараешься как дурак, а получается ты просто дяде зарабатываешь на хлеб. Бесплатно ученик должен стоять и смотреть, ничего при этом не делая, я так считаю, а когда ты реально помогаешь, твой труд должен оплачиваться.
Goremica
PavAI 64, отлично!
VovaNeW
100\%
Alex123
А как ты попал к этому мастеру? Если зашёл и попросил чему-нибудь научить, то на зарплату я думаю глупо рассчитывать. А если ты как-бы устроился на работу- то он и сам тебе должен рассказать что почём. Да и ещё что значит "готовишь детали под грунт"? Шпатлюешь? Жестянишь? Или просто "чернуху" снимаешь? Абсолютно разные работы и разные расценки.
Corband
Под грунт я имею ввиду подготовка детали до состояния "загрунтуй и покрась". Это и шпаклевка и шкуренье, пайка, выправка феном и тд.тп. Просто пришел и сказал что хочу у вас учеником маляра устроиться. Я понял только одно, Чем больше стараешься на работе тем больше тебе мастер садиться на шею, в ковычках и наглеет. Быстро привыкает к тебе и перестает замечать что ты делаешь, удивляется почему ты не дошкурил бампер, хотя не помнит что ты ему помогал ему машину покрасить, обклеить, там помочь тут подержать , за салярой сбегать и споласкивать пистоли и так далее и чем дальше в лес тем больше дров, возможно на такое странное порой поведение и рассеяность, влияет краска. Человек быстро привыкает к хорошему, и не надо мне рассказывать что Мастер мне делает одолжение что меня учит и что я ему еще должен денег платить. не рассказывайте мне сказок. Ничему не учит, показал раз и все, я бы это назвал само обучением на своих ошибках, которые еще и больно бьют по карману, хотя мастер мог все предотвратить, но зачем ему это?)) ему все нравиться. Неужели вы думаете что он меня взял потому что хотел научить? Кто я и как меня зовут? я ему нужен просто как обеспечение легкой жизни за копейки. А потом если что-то начинает не нравиться и ученик начинает брыкаться как-то, то можно очень просто его выгнать не выгоняя, сами догадываетесь как это просто сделать Так что я конечно впитываю все что вижу и слышу ( про покраску ) как губка в себя, хочу побыстрее выучиться и на себя работать. И уже начинаю задумываться что-бы пойти к дилерам поучиться. Там и время конкретное рабочее и оплата стабильная. НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА НЕ ПОЛУЧИШЬ ЗЛА!
sau
Мой совет, как решишь что подготовке к покраске учиться уже не надо, а красить у тебя более менее получается, вали на какую нибудь фирму маляром, но фирму не связанную с автомобилями. Пофик на что, там тебе нужно набить руку, довести до автоматизма движения, что бы при покраске ты не думал как рукой с пистолетом вести, а следил только за равномерностью и глубиной налива краски на деталь. Ну а следующая ступень будет запомнить чужую, или придумать какую то свою, очерёдность покраски деталей автомобиля при его полной покраске. К примеру я (наверно как и все) начинаю с крыши, потом по очереди бока и зад, а заканчиваю слой передним капотом. И всё и ты квалифиццированый маляр Остальное уже просто опыт использования различных эмалей, имеется ввиду их растекаемость, укрывистось.Ну и по теме: на самом деле очень тяжело оценивать чужую работу по подготовке. В идеале, как когда то учился красить я, и я и подготовщики, получали наряд, а подготовка была один раз и навсегда расчитана в нормо-часах, то есть что у них что у меня деталь стоила фиксированную сумму, а сколько ты над ней прое...шься никого не волновало, бывает просто старую краску удаляли и мне привозили, такак ни шпатлевания ни рихтовки детал не требовала, а получали за неё всё ту же фиксированную цену. Можете попробовать с маляром и так договорится - такая то деталь - столько то. зы. Хотя вот у меня сейчас багажник на копейку ... 3 кг шпатлёвки я в него уже вмазал и клиенту запретил когда либо им хлопать закрывая и вообще обьяснил что при таких слоях, от различности нагрева шпатлёвка-метал, он всё равно скоро потрескается. А работы убил три дня на шпатлевание, слишком там сложные ямы и хлопушки Я к чему это, что идеальный новый покрасить, или вот такой, разницы в цене нет. Вот и хз как подготовку считать, кроме как по часам. Но тогда маляр нифига получается, и не заработает, всё подготовщику уйдёт...
sau
Вопрос даже озадачил... скажу как делаю я - прикидываю примерную сложность работ, с или без учёта собственного профессионализма (для примера просто ямку перешпатлевать или вывести деталь с двумя разными радиусами) и соотвественно от 3$ до 10$ в час ))) Ну или считай сколько хочешь денех зарабатывать в месяц, дели на рабочие дни и потом на часы, или сколько хочешь в день и дели на часы.Вот к примеру рихтовочные работы я считаю так, если сложные - по дням (когда машина на растяжке стоит пару дней она тоже типа ж в работе ), если простенькие - почасово.
VovaNeW
А почему сразу просить?Для начала нужно учиться ...Вот когда работа выполнена качественно и мастер неимеет претензий - тогда можно и говорить об оплате.
PavAl 64
Corband, согласен, жить на что-то надо, но: В первую очередь - это нужно тебе, и по нынешним реалиям .платить по большому счету, должен ты, если он хороший специалист. Если у вас артель "Напрасный труд",то по любому, ОН решает, реально ты помогаешь или переводишь добро на говно.И исходя из этого платить тебе процент, который зависит от его жлобства.Если ты для него подмога, будет платить , что-бы ты не ушел , исходя из своих возможностей, держа в уме, что как только ты сможешь работать самостоятельно - уйдешь. Во вторых - стоять и смотреть, извини за прямоту, ты на хрен никому не нужен. В лучшем случае, подметать и раскладывать инструмент, подглядывать - не возбраняется. И в третьих - В этом деле очень много случайных людей, от которых больше проблем, чем пользы для клиентуры и специалистов.Подумай , нужно ли это тебе, иногда ради работы приходится жертвовать и здоровьем и личными интересами.И последнее - прежде чем принимать кардинальное решение - иногда ставь себя на его место, не забывая о сопутствующих проблемах, как то : место, клиентура, обеспечение, сдача а/м и сопутствующих проблемах. Удачи, с уважением
sau
Из личного опыта, брал я как то себе учеников в помощь.....Знаете, проще самому за 2 мин сделать как надо, чем полчаса это кому то обьяснять, причём каждый день, и с риском что потом самому же придётся дошкуривать или дошпатлёвывать.зы. через пару месяцев я решил что самому работать лучше и нервы целее ззы. платил я им 10 гривен в час каждому, что 5ть лет назад было не так уж и мало, это если ты ещё не решил сколько тебе просить за работу
бармалей
Да...Вопрос оплаты всё же очень деликатная штука.Хорошо,когда мастер не чужой тебе человек.Пару лет назад мой кореш пошёл учеником к кузовщику,думал по принципу "принеси-подай"...Чудак обработал весь жигулёвскийй салон,промазал всё нужное мастикой,снял старое ЛКП внимание:ВРУЧНУЮ!.Долбался не один день вместе с сыночком шефа(который не работает, а "курит не в затяжку"), и ему заплатили 17 гривен-на мол "на пиво",плюс ко всему "сынуля" опрокинул банку с дорогой краской и хотел всё на коллегу списать,причём удалось.Начались нехилые потасовочки,... нужно Остерегаться таких "мастеров",которые очевидно не понимают,ЧТО ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ!!!!
moscow
у нас в сервисе подготовщик получает от500 до 800 руб за элемент - но он спец в своем деле, пока ты ученик на большие деньги не расчитывай, даже из расчета 100р за элемент, если сумма с самого начала не оговаривалась заплатят столько-сколько заплатят, а дальше тебе решать!
Corband
Кароче получается " Дай подай иди на х*й не мешай "
Alex123
я думаю что более менее только 1 вариант и то только после разговора с теперешним мастером.Для работы самому нужно оборудование , помещение и как минимум один довольный клиент,который расскажет про классного и недорогого подготовщика-маляра другим нуждающимся.А профиль поменять... так человеку наверно нравиться именно малярка, на что менять?
Димыч(24.rus)
Я учился первое время за бесплатно, но я в основном зарабатывал тем что если крупный ремонт, то там нужно же разобрать и собрать машину всю, а с малярки максимум просил денег на проезд когда собственно они у меня кончались, сейчас же работаю с этим мастером уже подготавливаю детали любой сложности под покраску, и сам крашу по мелочи, теперь стал получать уже больше. Так что уважаемый, если вы реально хотите заниматься этим делом... то пока у вас нету опыта и способности что то делать, про деньги забудте... ибо машины приезжают не к вам, а к этому мастеру. И в случае чего мастер отвечает за ваши косяки и тд.. В школе же вы не просите денег у учителя русского языка за то что вы пишите, хотя он за это тоже как мастер получает деньги... (п.с. ну ругайте за лишние или не хватающие знаки препинания)
FvS
, извините конечно, но это откровенный перебор. Я свой труд уважаю и унижаться не стал бы... Чему же такому там вас учили, что вы так усердствовали? От прочитанного пребываю в шоковом состоянии...
VovaNeW
Из любой ситуации есть минимум три выхода, в даном случае:1. найти другого мастера;2. РАБОТАТЬ САМОМУ;3. поменять прфиль.Я, например самоучка, и никто и никогда мне непоказывал как, что и где нужно делать, всему приходилось учиться на собственных ошибках и я об этом нежалею, тем более никому и ничего недолжен ...Сегодня разного рода ремонтных станции множество и с учебой тоже непроблема - былобы желание.
вадимчик
у нас в калуге на фирменном сервисе ученик подготовщика получает 4300р за целый месяц работы а подготовщик имеет всреднем 350-400 р с элемента .вот
lubitel35
Полностью согласен. Хочешь учиться - учись, и не забывай , что мастер тебе дает учиться на клиентских машинах, а не на мятом хламе со свалки. Про деньги забудь. Сколько дадут и слава богу. Я учился у кузовщика в конце 90х. Приходил с утра на работу , готовил инструмент Включал электричество, Зимой убирал сугробы на улице если зима, Кстати площадку чистил 15 на 40 метров когда снегопад дважды в день. Приходил мастер и нифига мне не рассказывал,начинал работать.Мне надо было готовить обед на четырех работников. Я готовил суп , жарил картошку , отдельно готовил куру и салат . Потом бежал в магаз за маленькой для кузовщика. Если ему нравилась моя стряпня и настроение после малька было хорошее то мне разрешалось посмотреть как работает учитель. Вечером когда все уходили мне надо было убрать мусор подмести пол в четырех участках Разложить все по своим местам и если оставалось время внимательно изучить как и что было сделано великим мастером с машиной за день.первый год работал, нет учился бесплатно. Потом когда стали давать простые операции выполнять стали платить 10 часть от оплаты профи.Ну а потом уже понеслось. И это при всем при том, что я уже имел высшее злектротехническое образование умел варить и рихтовал чуть-чуть. Ну и мог жигулячий салон разобрать-собрать. Оченнь я хотел у этого кузовщика научиться, подсмотреть, подглядеть и выведать его секреты Поэтому про деньги ни слова в самом начале обучения не говорил. Потом сами предложили. Вот так-то .
Админ
+1 вообще считаю справедливой на данный момент, в первое время оплату ученику 80+\_20 гривень (10 баксов)