Админ
Как люди выбирают эту профессию 1.малярами чаще всего становятся по совету родственников-автомаляров или знакомых; 2.многие желают стать автомалярами, претендуя на легкий высокий доход (существует миф, что научиться работе автомаляра легко, а сама работа ? не тяжелая); 3.выделяют категорию автомаляров, которые из интереса и любви к автомобилям пришли работать на сервис (подготовщиками, мойщиками, арматурщиками, жестянщиками и т.д.) и, поработав помощником автомаляра, вырастали до уровня квалифицированного специалиста в этой области. Профессиональные заболевания:Нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивости настроения, в нарушении мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи и т.д. Работа автомаляра вредна для здоровья. Психофизиологические требования: Высоко развитые тактильные ощущения и способность к тончайшему различению цветовых оттенков. Маляр должен ?видеть руками? неровности кузова перед покраской. В течение года ученичества становится ясно, вырастет ли из ученика автомаляр. Для этого необходимы, прежде всего, природные данные. Во время собеседования достаточно проверить человека на наличие дальтонизма. Способность к цветоразличению развивается с опытом. Ученик автомаляра может поначалу не различать нюансы сложных цветовых оттенков, зато в ходе работы приобретёт нужные навыки. Аналитичность мышления и использование четких стандартов в работе далеко не всегда свойственны малярам. Они обычно действуют интуитивно, скорее чувствуют, чем понимают , как должна быть сделана покраска. Лучше не пытаться им мешать. Им сложно давать рецепты и регламентировать каждый шаг, например, по учету расходных материалов. Именно это противоречие (с одной стороны, он стремится делать все на глаз и не по регламенту, а с другой ? должен строго придерживаться технологии окраски) часто становится причиной брака в работе маляра. Очень важно, чтобы маляры сохранили баланс между любовью к творчеству, профессиональным чутьем и склонностью следовать инструкциям и правилам. Маляры умеют сочетать в себе художественность мышления и остаются при этом ?технарями?, отсюда свойственные им ригидность (негибкость мышления), консерватизм и аккуратность, точность при выполнении работ. Консерватизм маляров затрудняет их жизнь, когда приходится, например, при смене работы менять систему покраски или инструмент. Перемены с трудом принимаются ими. Недостаток гибкости сочетается со склонностью работать медленно , но точно и качественно. Успешными мастерами становятся те, чей стиль вырабатывается по принципу: ?Лучше работать медленнее, но качественнее и без ошибок?. Ошибка маляра стоит дорого, не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента. В среднем сервисмены допускают до 5\% перекрасов. Причем перекрасы бывают и у высокопрофессиональных автомаляров. Люди, которых считают прирожденными автомалярами, могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства. Нигде в автосервисе не ценится так командный дух, как в цехе кузовного ремонта. У маляра, колориста, арматурщика, жестянщика свои функции и обязанности, качество кузовного ремонта зависит от слаженности их действий. Поэтому именно в кузовном цехе наиболее уместны работы на сплочение коллектива, проведение тренингов по образованию команды. Причем сплоченность команды необходима в первую очередь для увеличения скорости и слаженности работ, а значит, направлена на эффективность. В кузовном цехе нередко лидерами являются автомаляры, поскольку их этап - завершающий. По результату покраски сразу становится очевидным качество работы жестянщика и колориста. Но если автомаляр сделает свою работу ?спустя рукава?, то эффект высококачественной работы по выправке кузова будет не виден, а работа колориста окажется бесполезной. Если автомаляр затянет с покраской автомобиля или отложит свою работу ?на потом?, то и оплата работы целой бригады будет отложена на неопределенное время, поскольку оплата за кузовной ремонт (премии за выработку) происходит после выполнения всех работ. Кстати, заработная плата автомаляра ? одна из самых высоких в кузовном цехе. Таким образом, статус автомаляра как завершающего процесс кузовного ремонта становится выше. Если он занимается этой деятельностью долго, то его личностные характеристики изменяются в сторону преобладания лидерских черт, (относится к тем, кто сумел преодолеть в себе неуверенность и скованность в общении). Такие особенности маляров важно учитывать, когда необходимо донести до коллектива идеи руководства. Например, идеи по внедрению изменений в корпоративной культуре автопредприятия, по разработке миссии компании. Как правило, именно из автомаляров вырастают мастера кузовных цехов. Перспективы должностного роста нередко являются для автомаляра стимулом для повышения своего профессионализма и качества работы. Подбор на вакансию автомаляра;Практически все сервисмены хотят видеть у себя опытных автомаляров. Опыт - это все, что требуется от специалистов по окраске автомобилей. Причина такой непритязательности - в возрастающем дефиците этих специалистов на автомобильном кадровом рынке. Ситуация усугубляется тем, что базовое образование автомаляра практически нигде получить невозможно. Есть только курсы повышения квалификациии. Требования, предъявляемые к ученикам:1.Работодатели чаще всего желают видеть молодого сотрудника (до 25 лет). Юный возраст, по мнению экспертов в области кузовного ремонта, для многих работодателей означает не только открытость новым знаниям и высокую обучаемость, но и физическую выносливость. 2.Ученик должен быть увлечен автомобилями и темой авторемонта (ориентирован на процесс авторемонта). Хотят видеть сотрудника ?с огнем в глазах?. 3.Ожидается, что ученик маляра умеет работать в команде. Требования, предъявляемые к опытным малярам:Если речь идет об опытном специалисте, то после первой беглой беседы с руководителем автопредприятия (на которой выясняется, что кандидат ?человек вроде бы неплохой, непьющий?) ему предлагается поработать вместе с наставником, чтобы можно было оценить его знания и навыки непосредственно в процессе работы. Дополнительных инструментов для оценки профессионализма у руководителей, как правило, не бывает. Мотивация автомаляров: На производительность труда автомаляров в большей степени оказывают воздействие материальное вознаграждение и увлеченность самим процессом ремонта. А) Вариант первый. Автомаляра зачастую интересует преимущественно оплата его труда; он показывает результаты и работает добросовестно тогда, когда ожидает за свой труд определенное вознаграждение. Его может раздражать несправедливость в отношении оплаты: если кто-то другой работает хуже или меньше, а получает столько же, если кто-то работает также, а получает больше и т.д. Автомаляры с выраженным практическим интересом работают в компании до тех пор, пока уверены, что их зарплата выше, чем в среднем по отрасли, что вряд ли они найдут более оплачиваемую работу при сложившихся личных обстоятельствах (образование, опыт работы, прописка, гражданство, близость проживания от работы, здоровье близких и т.д.). Такие сотрудники могут легко покинуть компанию, если получат более выгодное предложение. Существует целая категория автомаляров, которые летом работают в гаражах, где есть возможность заработать гораздо больше, чем в крупных автодилерах, а зимой, когда загрузка автосервисов снижается и в гаражах становится холодно (по рассказам самих автомаляров), они приходят устраиваться в теплый автосервис. Многие, конечно не ?мигрируют? с наступлением холодов из гаражей в автодилеры, но продолжают подрабатывать в гаражах в выходные, так как большинство работают по сменам ?4 через 4?. В работе с теми, кто склонен к лету уходить из автосервисов в гаражи, особую значимость приобретает продуманная система оплаты труда. Примеры стимулирования труда: - совместно продумать компенсационный пакет, меняя постоянную и переменную часть так, чтобы это было интересно не только вам, но и сотруднику. Если сотрудник получает оклад, то продумать систему мотивации, при которой он сможет получать дополнительные деньги за дополнительные усилия; - поставить сотрудника в условия ?отложенного бонуса?, когда большие выплаты ожидаются в конце длительного периода; - составить систему оплаты так, чтобы было наглядно понятно: если ему не хватает денег, то это его вина, а не вина компании. В) Вариант второй. Автомаляр-профессионал работает ради самого процесса: ему нравится превращать изуродованный кузов в блестящее произведение искусства, стирая неровности и границы между поврежденным и сохранным участком. Он хочет ощущать себя источникам изменений в окружающем мире. Такие работники увольняются в том случае, если загрузка цеха низкая и им приходится простаивать без работы; когда исчезает элемент творчества, если его заставляют заниматься малярными работами одного уровня сложности, жестко привязывая к срокам и нормам по расходникам. Примеры стимулирования труда: - стараться снимать контроль там, где это возможно; - давать работнику более сложные задания; - предоставлять возможность повышать свою квалификацию;Взято с Автомаляр
petruxa
Да уж ,к диалогу не располагает. Согласен.
Админ
Бери все равно не мое
денис
кто неработает-тот не ест(нащи дни)
Просто Я
Романтика...
Llyama
Много и интересно написано. Сколько людей-маляров столько и мотиваций работы... Интересная тема, но непонятна проблема, так сказать, риторический вопрос не побуждающий диалога, как, например, тема "Игра света", интересно, но добавить нечего. Извеняюсь за критику.
trin
какой то вялый пиар. мы немного не такие. хотя многое там правильно. Админ можно мне плиз... деруть кусками инфу. хочу разместить у себя, для общего ликбеза?
trin
спасибо.
trin
ага. серые будни. поработал поел.... опять поработал.
Лёха 61rus
ага,,,