Gans
Многие на этом форуме со мной не согласятся,но все же хотелось бы высказать свое мнение.Оно касается универсалов(мастеров),вобщем за годы работы жестяньщиком ,более 15 лет,я не видел ни одного универсала который бы делал качественно рихтовку так же,как и мастер специализирующийся только на жести,про малярку никаких нареканий,все же конечный результат.Такие факторы как спешка и отсутствие контроля со стороны,создают условия для откровенной халтуры в рихтовке.В случае когда из цеха жестянки машина идет к малярам,те в свою очередь хотят идеала чтоб не строить лишнего,могут и вернуть на переделку.Таким образом качество жестянки регулируется ленью маляров(шутка).Ваше мнение на этот счет.
Крепкий
У меня на работе очень жёсткий контроль Допустимое углубление на металле 0.5 мм. всё что более считается браком и мастер машину не принимает.
Крепкий
Мастер, начальник кузовного цеха.
shoolts
Ну то что у мастера универсала вся ответственность нанём - это точно. Поэтому лучше делать один раз и так как надо, чтоб потом не краснеть (это как минимум).
Gans
хотелось бы взглянуть на такие работы где максимально допустимое углубление в пол миллиметра
Sasha
Естественно не каждый универсал позволит себе купить спотер за 1000 евро да плюс еще к нему всякие приспособы и наборы , стапель и т.д . Но опять же в старые добрые времена , небыло спотеров , да и сейчас у нас в городе не на каждом сто есть стапель ,спотер и даже промышленный полуавтомат , многие СТОшники работают обычными бытовыми П/А ( это я не беру сервисные центры Митсубиши и Мерседесы и т.д, это обычные СТО ) да и камер по 25-30 тысяч евро тоже не всех , многие СТО красят в обычных боксах сделанных под камеру(решетки на полу под ними вода, вытяжки улитки , и там же тэны или обычные чугунные или металлические батареи .Вот и весь сервис .
Sasha
так я ничего против и не имею, нет такой возможности у большинства наших граждан.
Sasha
а если рядом нет нормальных,а в другой конец города гонять чужую машину как то нет желания вот и кооперируешься сам.
Alex123
Согласен с тем , что спешка и отсутствие контроля приводят к некачественной рихтовке, но всё это касается больших сервисов, где одновременно проходит большое количество машин. Работник получает 30\% за свою работу и стремится как можно больше и быстрее сделать, к тому-же подготовщикам и малярам тоже надо зарабатывать и они частенько сами торопят( по крайней мере у нас было так) Сейчас , когда работаешь один, не будешь халтурить,ведь рано или поздно косяки вылезут наружу и в лучшем случае к тебе не поедут
Gans
мастер в смысле начальник или мастер маляр
Sasha
Gans, согласен на все сто,каждый человек должен делать то, что у него лучше и идеальней получается , я знаю одного человека тот в грудь себя бьет и доказывает, что он умеет все от ходовой и до полировку кузова. Уметь это одно, а вот делать то что умеешь качественно и так чтобы потом на тебя не тыкали пальцами это другое . Но есть варианты, допустим я начинал с малярки и даже представить себе не мог что буду варить , но так как нормальных сварщиков и тем более рихтовщиков по близости не было , а те что называли себя сварщиками они не могли сделать качество которое мне было понравилось, вот и пришлось брать на время себе сварщика по ходу работы учится сварке и рихтовке. Я стараюсь везде отрихтовать до минимума и ложить как можно меньше шпатли так как шпатлевка есть шпатлевка.
Sasha
Gans
Есть еще одна проблема у универсала-это нехватка хорошего инструмента для качественной рихтовки,так как нужен качественный инструмент для малярки,а это не малые капиталовлажения на конечном результате экономить не разумно,вот и остается замазывать косяки
Gans
ну яж не в упрек
Gans
для увеличения рентабельности и объема работ нужно кооперироваться ,жестяньшик маляру,маляр жестяньщику работы подгоняет,в узкой специализации легче деньги зарабатывать,а два нормальных мастера всегда найдут общий язык
Sasha
вот то то и оно , а у нас никто не ценит ни тебя, ни твое здоровье , я уже не говорю про соц.пакеты и зарплаты , главное что надо хозяину это рабочая сила с помощью которой он сколачивает капитал и его как то мало интересует 5 или 12 часовой рабочий день . Gans ,ты это прошел и знаешь и то что ты пишешь ,это не понты мне многие рассказывали как хорошо живется в Португалии, есть у меня знакомый он работает в Мозамбике , так вот по его словам там тоже ценятся кузовщики и тоже имеют достойную зарплату.
Gans
если сделано хорошо то оно и в африке хорошо......но есть и другая поговорка ...нет дыма без огня
Сергий
Интересен подход. Что такое хорошо и что такое плохо? как сказал классик, пися в писю- хорошо, пися в попу- плохо! Доколупаться можно и к столбу, телеграфному в частности. Некоторые виды работ связаны с творчеством, да- и не надо смеяться, я не говорю об исправлении банальных повреждений, и о стандартных методах решения вопросов ремонта, разговор о другом, разговор о так сказать - ручной работе, порой доходит до изготовления элементов кузова в мануальном, т.е. в ручном режиме и в результате- клиент готов поцеловать в задницу, а далее, (см. сообщение вверху страницы).
alexauto72
Я в 93-м году, когда обучение по покракраске на русском языке было только у STANDOX в Латвии, за деньги, я поехал в Польшу на обучение, там же потом практику проходил. На том сервисе где проходила практика,я еще пару недель поработал. Так вот, в сервисе работало около 7-8 мастеров-универсалов, принцип у хозяина этого сервиса был такой: сам принял машину - сам и сдаешь хозяину. Машины они все делали очень хорошо, возвратов практически не было. По поводу человеческих отношений: там маляр маляра уважает, слова плохого не скажет, все придерживаются принципа: лучшая оценка работы - очередь в "лакерню", начал косячить клиент уйдет к другому. Да и страховой бизнес дает развиваться частному мастеру : страховку на автомобиль налом людям платят и люди сами решают куда им идти, не то что у нас сейчас : страховой случай -значит только в авторизованному дилеру типа "валентина сервис" в Днепре, да и в Москве так же. А в дилерских тех-центрах там один сброд, хорошие мастера давно уже или на себя работают или на хорошем месте с хорошей зарплатой. Я случай знаю когда в Москве в одном мерседесовском Техцентре с громким названием, диагноста с золотыми руками забирали из дому на служебной машине и домой так же отвозили, чтобы только у них работал и зарплату платили хорошую, так и не удержали... окаянная забрала. Работников много, мастеров мало, да и с мастерами моменты случаются...
Gans
официалы зарабатывают в основном на продаже зап.частей и обслуживании,немного на кузовном ремонте,страха нет есть желание продать как можно больше своих деталей,а если страховой случай,тем более все на замену
Gans
прибыль там нормальная и не в ноль точно
alexauto72
Я имел в виду глобальнее, с прибыли надо заплатить: за газ , за свет, воду, налог на прибыль, налог на имущество, оборудование в лизинг, аренда, пенсионный фонд, фонд социального страхования (страховые взносы 34\% составляют), не считая Сэсы, пожарников, ментов и наконец зарплата работников.
Сергий
Ребят, а как вы относитесь к конкурентам? Я ни кого не хочу обидеть, но последние время, примерно год-полтора, сталкиваюсь с вариантами обсеры своей работы, при чём необоснованную обсеру. Это принято в среде авторемонта срать друг на друга или просто совпадение, т.е. люди такие или кризис сказывается? Ни один маляр не сказал, "Ты классно покрасил!", ни один сварщик не сказал " Ты здорово придумал восстановить кузов!" Я понимаю, не всегда получается хорошо или идеально, и порой переделываешь сам, без матюков от клиента. Вывел для себя одну формулу, если обосрали, значит сделал качественно.
FvS
Сам не раз говорил людям, что хреново заварено. Что делать, если это правда.
shoolts
Я на это дело смотрю проще... Если уж и доходит дело до "кружка Очумелые ручки", то я делаю себе стимул заниматься всякой фигнёй, а клиенту стимул-всётаки поискать новую деталь.... проще говоря-задираю на такую работу цену. а поцелуи пускай оставит для другого случия
королев к а
маляр может быть только маляром .а жестянщик, подготовщик должны иметь навыки маляра,чтобы понимать что они делают.официалы уходят от шпатлёвки,,,страх машина,,, денг не заработаешь.у них конвеер, мини завод.каждый работник как робот.по мне это скучно.напоминает хлебозавод,целый день булочки перекладываешь.к нашим баранам.жестянщик должен понимать, если он схалтурит,проблема будет у всех.так же подготовщик.в конечном счете надо на одном дыхании сделать быстро машину и сдать..это называется сплоченный коллектив.по поводу конкурентов.у каждого есть свой клиент и будет если работать.армяне быстро и дешево.у офицалов оборудование и цены.обсуждать чужую работу некрасиво.не знаешь исходных данных и коммерч условий.
alexauto72
Официал это: Продажи + Сервис. Продажи: минимум вложений -максимум прибыли (продажа авто и запчастей), Сервис максимум вложений - минимум прибыли. Если сервис выходит в "ноль" в конце месяца то это "гуд", это при том, что сплоченный коллектив в смене и машины не передают из одной смены в другую, а все одна смена делает.
вадимчик
работал я на дилерской станции все машины были страховые там каждую процедуру страховая оплачивала и станция всегда в плюсе была даже учитывать что все смены маляров таскали материал .
Sasha
чего ,я к советам тоже прислушиваюсь, если они дельные , но наданный момент возле меня снимают гаражи под стоянку авто и перекупщики, а те что работают это сварщики еще старой закалки они лепят , а бы було))), и сами ко мне ходят просят чтобы помог зазоры выставить, стекла вставить и т.д.
shoolts
Sasha, ты же из Харькова? Мож знаеш там какие спец-магазины где инструмент можно для сто купить? А то у меня в городе с этим совсем туго, а в интернете както вроди и ничё, а всёравно перед тем как купитьЮ охота в руках подержать.
Sasha
, ага с Харькова , магазины есть , смотря что тебя интересует , но много инструмента китай и продавцы даже не скрывают,я так болгарку брал , название Электромаш думал хоть что то советское , а оно хрен там китай.
Sasha
я начинал сначала вдвоем, потом брал сварщика, подучился варить и рихтовать, сварщику дал слабину меньше стал контролировать он начал казачить))) пришлось через время попрощаться , а так как снимал полностью двор с гаражом у соседей пришлось рать их внука в помощники,варил он тоже довольно неплохо,но когда начали у него появляться деньги он начал забивать на работу, тоже пришлось с ним расстаться ,потом пытался сотрудничать со сварщиками-рихтовщиками, но это все порожняк от них толку было мало , самому приходилось дорихтовывать , ссорится и доказывать сварщикам что все, что они наварили и на рихтовали это брак.Вот и тружусь потихоньку сам на себя.Знакомые постоянно зовут на СТО но я не хочу чужим дядям набивать карманы.
shoolts
я тож такого мнения. Но еслиб сюда ту СТО и тех клеентов с таким потоком, яб аж побежал и хрен с ним что на дядю...ехали по всяким пустякам: вмятинка, царапинка, бампер треснул... за одну деталь нужно в кассу ложить 4000 как минимум+матерьял 2000 и деталь стоит от 6000 и выше. треснутый бампер 8000 с матерьялом стоит сделать.
Sasha
вот и я о том же.Знаю знакомые на маляра работают втроем 2 маляра и подготовщик ,так у них чуть ли не каждый месяц ,два возвраты , там шпатля вздулась, там пузырьки по краске пошли и т.д они тыкают друг на друга пальцами и ве равно переделывают
Sasha
Я знаю одно ,что соседи СТОшники все заказывают и им привозят не с харькова , здесь они брали только стабилизатор напряжения , а остальное все под заказ .У нас в основном Миол и ИнтертоолМиоловскую гидравлику не очень хвалят говорят убивается очень быстро .Говорят неплохая гидравлика Джонсвей
Gans
я не советую,просто размышления на тему,я ведь тоже через работу на себя прошел,снимал гараж рядом с маляркой проблем с клиентами не возникало
shoolts
Точно-точно, на инструменте экономить ненужно, это уже доказано. У меня щас как раз подобная ситуация. В России за 9 лет денег подзаработал, теперь приехал на Украину и начинаю всё с нуля. Из инструментов привёз только краскопульт(и то надо покупать новый, а этот уже под грунт), шпателя, замки для цепей и коробку 3М-овсой наждачки тамто работал на всём казённом.Электроинструмента уже маленько подкупил, брал всё Макита, набор ключей Джонисвэй купил на 128 предметов, полуавтомат есть, компрессор тож, а ещё надо и надо... Ещё и с весны надо боксы достраивать.
Sasha
достроить это одно, а внетренние работы , а оборудовать , я наблюдаю эту картину через забор,СТО начали строить ещегода полтора назад, выгнали 4 бокса и шиномонтажку , работает одна шиномонтажка, 2 бокса под мойку внутри сделали, но еще не до конца, а вот 2 бокса под подъемники или под развал они еще неопределились, так вообще как построили так и стоят , все упирается в деньги и рабочую силу. С одной стороны можно самому все строить и заниматься внутренним ремонтом но тогда должен быть постоянный доход средств со стороны , чтобы не построиться в убыток и сидеть и ждать кто бы пришел покормил)) , а потом всю жизнь отбивать вложенные деньги.
shoolts
Работали мы втроём, я рихтовал- варил, Серёга шпаплевал и выводил, а Жека красил. Но всё же происходит прям у тебя под носом... Современем Серёга помогает мне рихтовать, а я с ним вместе мажу и шоркаю. А Жека красить никаму недаёт Всё что заработаль делили на троих. Патом Жека ушё на свежеоткрывшееся сто и забра с собой брата и мне ниче не оставалось делать как купить себе пистилет и начать ещё и красить. Патом и я к ним прешёл, через 2 года когда то сто стало в 2 раза больше. И работали уже втроём, толко каждый сам за себя. одна камера, один стапель и три универсала.
shoolts
та всё нормально, всё уже просчитал, вот только эта зима... гараж точно вывезу и всё что надо для работы тож. переживаю хватилоб на пару или хоть бы на 1 битую машину, чтоб сделать та продать. так и буду начинать. продам одну куплю другу, а там смотри через годик полтора и народ потянится. Щас вот думаю мож куда пристроюсь месяца на 2-3, ну как раз до весны, а то уже 4 месяца ничё неделал.
слава
здравствуйте господа. это спорная тема. с помошником хорошо и без него хорошо. начинал я работать один в своем гараже(ну по началу у всех косяки в работе. это мы пропустим) следовательно когда набил руку подрос и спрос на мои работы. решил взять помошника пару вазов сделали нормально. на следущей машине куча косяков. я ему дал пару выходных а за это время сам переделал авто. я это написал к тому что на мелкие работы трудно найти человека а сварку малярку и финишную подготовку я никому не доверю! есле уж и отвечать за косяки то за свои а не краснеть за дядю
shoolts
это хорошо что не скрывают.я гидравлику хочу купить, ну и мож для рихтовки примочки. ты повозможности адреса магазинов скинь.
Gans
в эстонии где я раньше ишачил(другими словами не скажешь)тоже ситуация с работодателями не сахар,обманывают по страшному пашешь день и ночь сроки устанавливают не реальные,вобщем ночью домой приходишь,в Финке все до наоборот,7.5 часовой рабочий день зарплата шик,соц.пакет ,а главное никто не подгоняет,рабочий день кончился и досвиданья готова или нет машина,да и халтуры разрешают делать по выходным или вечерами,словом жиром заплываю потихоньку(шутка),а универсалов тут встречал только среди иностранцев,но в основном это мастера низкого уровня,контроля нет,инструментов нет,халам делают всякий,условия ужасные.Может кто-то подумает понтуюсь,совсем не так,я опыт кровью и потом зарабатывал и после 15 лет каторги в закаканый но свой гараж с головной болью,клиенты матерьялы и тд нет не хочу.Опыт свой просто продаю за хорошую зарплату в теплом светлом гараже и с выходными дома с семьей,а не в гараже,ну если халтута,то бывало и 500евро за выходные,тогда я конечно жертвую свободным временем.