dolphin
Звезда, вокруг которой вращается наша планета, в результате происходящих внутри ее атомных реакций, и соединения большого количества частиц различных видов, выдает широкий спектр электромагнитного излучения с волнами различной длины. 1. Космические лучи 2. Гамма-лучи 3. Рентеновское излучение 4. Ультрафиолетовое излучение 5. Видимая часть спектра 6. Инфракрасные лучи 7. Радиоволны - короткие 8. Радиоволны - средние 9. Радиоволны - длинные Излучение с длиной волн между 400 и 700 нанометрами является видимой для человеческого глаза частью спектра, и в обиходе называется просто ?свет?. Излучения с длиной волн выше или ниже данных значений являются для нас невидимыми, и мы можем наблюдать только его последствия. Эти невидимые излучения используются для различных нужд (рентгеновские лучи, ИК свет, ультрафиолет). В настоящее время в автомобильной промышленности применяются 3 основные вида красок: краски простого цвета (акриловые), краски типа "металлик", краски типа "перламутр". В состав этих красок входят различные пигменты (красящие примеси), которые бывают следующих типов: - обычно используются в простых цветах, - обычно используются в сочетании с алюминием и слюдой для создания краскок ?металлик? и ?перламутр?, - применяются для создания специальных зрительных эффектов. Укрывистость красок простых цветов зависит от степени светонепроницаемости использованных пигментов. Укрывистость краскок ?металлик? зависит от размера алюминевых частиц. Укрывистость краскок ?перламутр? зависит от светонепроницаемости использованных пигментов и силы зрительного эффекта слюдяных частиц. С этими красками мы можем добиваться различной степени блеска взависимости от использованных пигментов и добавок. - Свет почти полностью поглащается, - Свет частично отражается, - Свет полностью отражается. Пигменты, которые применяются в красках типа "металлик", обычно светопроницаемы, тем самым обеспечивается зрительный "металлический? эффект, придающий поверхности "искристый" вид. Частицы слюды, используемые в качестве пигментов в краске, как правило, покрываются двуокисью титана (пигмент используется в белых красках). Слюдя является полупрозрачной, и когда свет попадает на слюдяную частицу, часть света отражается от ее поверхности, а часть - проходит сквозь частицу. Частица слюды работает как маленькая призма: разделяя попадающий на нее свет по длинам волн, отражает один цвет, пропускает другой. Изменяя толщину покрытия двуокиси титана, можно изменять длины волн отраженного и пропущенного света, тем самым получая желаемый эффект. Слюдяные покрытия (?перламутр?) обладают более выраженным металлическим эффектом, для достижения которого, однако, пленка должна быть как можно более прозрачной, так как чрезмерное количество пигмента не даст прохода свету. В связи с этим данный вид покрытия достаточно низкоукрывист. Трехступенчатые перламутровые покрытия тоже содержат частицы слюды, и для того, чтобы компенсировать низкую укрывистость и гарантированно добиться желаемого результата, перед наложением краски по грунту наносится нижнее покрытие, как правило, белого цвета. Простые краски почти всегда содержат смесь нескольких пигментов, которые зачастую могут сильно различаться по весу. Из-за этого результат работы (цвет покрытия) может быть отличным от желаемого при неблагоприятных условиях (слишком сухое или слижком влажное распыление). При нанесении плотного влажного слоя более легкие частицы пигмента стремятся подняться на поверхность, в то время как более тяжелые остаются в нижней части слоя. В результате цвет покрытия будет более близок к цвету легких частиц пигмента. В красках типа ?металлик? условия нанесения будут иметь еще большее влияние на исход работ. Продолжительное воздействие неблагоприятных погодных условий на окрашенные поверхности существенно влияет на стабильность пигментов, смол и других компонентов краски, а также на внешний вид покрытия. Влияние, оказываемое атмосферными явлениями, загрязнениями, очистителями и т.д. на смолы существенно сказывается на степени защиты пигментов. Ультрафиолетовые лучи являются причиной окисления в некоторых пигметах, в результате чего цвет покрытия может стать более темным, особенно в красках красного и желтого цвета, а в красках белого цвета и некоторых прозрачных лаках может появиться желтоватый оттенок. Этот феномем возникает, когда нам кажется, что при искусственном освещении цвета красок совпадают, а при естественном освещении (солнечном свете) наблюдается различие в оттенках, или наоборот. Мы различаем три типа метамерии: - если лампа, излучающая белый свет, освещает белый предмет, наблюдатель видит предмет белым. Если свет желтой лампы освещает белый предмет, наблюдатель видит предмет желтым. Метамерия наблюдателя - если два наблюдателя разного возраста смотрят на один и тот же предмет, старший из них может видеть его в несколько ином свете, так как вещество хрусталиков его глаз несколько более желтое. Метамерия объекта - очевидно, что в нашем деле эта наиболее часто встречающийся тип. Она возникает при изготовлении одной и той же краски с использованием различных пигментов. Например: желтый + синий + белый = оригинальный зеленый, желтый + черный + белый = воспроизведенный зеленый. Хотя при одном типе освещения (напр., солнечном свете) обе краски выглядят одинаково, при другом (напр., искусственном) воспроизведенная краска будет существенно отличаться от оригинала. Процесс подбора цвета краски можно разделить на четыре этапа: 1. Определите требуемый цвет краски. 2. Определите оттенок цвета краски. 3. Определите яркость цвета. 4. Определите чистоту цвета (насыщенность). При необходимости внесения корректироки в выбранную цветовую формулу краски, всегда используйте только указанные в этой формуле цветовые основы! Исследуйте вариант перед началом внесения корректив. Определите цветовой параметр, который отличает его от оригинальной краски (1, 2, 3, 4). Как правило, при корректировке цвета следует начать с регулировки яркости. Затем откорректируйте оттенок (в некоторых случаях необходимо начать с этого). Отрегулируйте чистоту цвета.