Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Нанесение густой краски (клея) Помогите!

Вернуться к: списку тем форума

Тёмыч

Привет всем!Я занимаюсь флокированием, думаю, тут многие про технологию слышали. В кратце- намазал клеем, напылил в этектростатике бархат сверху, все высыхает,пропылесосил и получается бархатная поверхность. Работаю давно, клей наношу только кистью.Сейчас возникла необходимость отфлокировать внутренности микроавтобуса, наподобие Пежо Бкесер. Большой потолок, боковины, стойки. Площадь работ большая, наносить кистью клей нельзя- в технологии важно успеть отфлокировать пока у клея " открытое время", а это около 30 мин. Вобщем, пришлось взять в руки краскопульт.Закосячив один комплект деталей, я решил обратиться с вопросом к профи.Собственно. Купил краскопульт, пока самый недорогой, GAV, с верхним бачком, прикрутил редуктор, пропускающий до 4 атм, в магазине сказали, этого достаточно. Купил и поставил сменное сопло (с 1.5 на 2.5). Компрессор у меня китай, типа дает 8 атм, но я сомневаюсь. Пневмолинию взял 8 мм. Клей у меня 2 компонентный, довольно густой (9-15000мПа по спецификации). Разбавлять его растворителем очень бы не хотелось- это уменьшит открытое время и может сказаться на качестве работы.Замешал клей, попробовал, насколько я это понимаю, отрегулировать факет и давление, чтобы подавать максимальтное количество материала на минимальном давлении.Слой мне для работы нужен 100-300 микрон. Начал с небольших деталей. На глаз добивался толжины слоя, но как ты быстро происходил переход между вроде отсутствием клея, и очень толстым слоем. Сегодня посмотрел, все получилось хорошо, но с перерасходом клея. А он дорогой(((. Далее были большие детали, я решил подкрасить клей сольвентным красителем, процента 2-3, черным. Перемешивал долго, но при начале работы краскопульт начал плеваться крохотными сгустками краски, и на поверхности детали клей разбегался от этих сгустков. В итоге, когда я положил ворс, то и плотность забивки была разной. Сегодня почистил, просто был в ужасе. Один из вопросов- как мне работать без подкраски, получая оптимальный слой?  так я запоганил 2 детали. Еще в нескольких местах подтек клей уже под собственным весом ( опять дал по-неопытности толстый слой). Деталь стояла под 45 градусов, наихудший результат был на верху, там где деталь была параллельна полу, типа отрицательный рельеф.Дальше был потолок- почти плоский лист 1.5х2.5 м. Он стоял вертикально. Учитывая предыдущий опыт, краску я премешивал с клеем еще дольше, увеличил давление и ширину факела и расстояние до детали, визуально стрался дать слой тоньше. Равномерно, конечно, не получилось, по после флокирования деталь выглядела идеально. Как думаете- разбегался клей от сгустков краски или из за слишком толстого слоя?Что бы вы могли порекомендовать для нанесения такого густого материала равномерным слоем?Завтро сделаю макро фотки.Очень нужно решить эту проблему, помогите! У меня еще один комплект, который нужно сделать идеально, а я второй раз держу в руках пульт.И если есть кто из Москвы, приглашаю помочь с этой проблемой- вы нанесете клей, а я отфлокирую. Работа в воскресение, займет часа 4-5, готов поделиться парой тысяч.Большое спасибо заранее!

Комментарии

06.03.2012 в 09:34

Тёмыч

Спасибо. Попробую развести немного 646 и попрактиковаться. Клей дорогой, но косячить еще дороже. Я правильно понимаю- если дал слой слишком толстый, то сразу этого можно и не заметить, подтеки образуются через несколько минут, да?

06.03.2012 в 09:51

Тёмыч

Сегодня опять работал, еще потренеровался немного. Мне кажется, краскопульт неправильно подает краску- капли слишком крупные, вот:Может ли это быть из-за того, что слишком много подается материала за единицу времени?Дальше я флокирую- напыляю ворс. Ворс короткий и светло серый, и капли эти просвечивают, что никак не айс:Пришлось отказаться от подкрашивания клея, работать прозрачным. Очень тяжело- деталь сложной формы, и толшину слоя контролировать почти невозможно. Слава Богу, с первого раза все вышло хорошо. Вотдля сравнения: с колером и безПотом, попрактиковавшись, сделал большую деталь:Вот, для сравнения, то безобразие, которое получилось на первый раз. Флок использован смесовка светло-серый+ черный.Так переливается из за вспышки. Качество и равномерность покрытия на порядок хужеПри ближайшем рассмотрении видны пятна- где то клея очень много и , соответственно, флока тоже; где-токлей "разбежался" и получились микро лысиныДалее пришла в голову идея добавлять в клей УФ пигмент и работать с включенныйм УФ источником. Что думаете?

06.03.2012 в 10:39

sau

Хм... непонял что за сгустки, скорее всего несовместимость сольвента с клеем. Для увеличения времени сушки можно попробовать уайт-спирит, или какой нибудь Slow растворитель, всё требует эксперимента... В паре компрессор-пистолет главное чтобы совпадал литраж воздуха в минуту, лучше даже если компрессор даёт больше чем потребляет пистолет, давление не так важно. Ну и максимальное сопло с иглой, 2.5 или больше если надо наносить слоя потолще. А то что расход материалла при использовании краскопульта больше чем от кисточки, так это всегда так )))Основные принципы такие: надо слой тоньше - сильнее разводишь, давление 4атм и больше , надо толще - слабее разводишь, давление 3-4 атм. Подтёк определяется только опытным путём при задувке, надо запомнить насколько развести и сколько можно налить чтоб через 3-10 мин ничего не потекло. Лично я никогда не пользовался вискозометром, беру спичку, окунаю в разведённую краску и смотрю какие капли и с какой скоростью стекают  Мой совет непожалей, убей немного клея, но попробую чем его разводить, до какого растояния разводить, и как это влияет на время сушки, а потом когда найдёшь чем и как, нанести до "почтиподтёка" и запомнить сколько лить нельзя, а сколько можно.зы. Может кто ещё что подскажет, у меня идеи пока закончились... Разве что пистолет для нанесения гравитекса использовать, но он вообще сумасшедшие слоя дует, хотя есть + там ненадо разводить, но - (минус) производимость литров в мин и давление у компрессора для этого пистолета очень важен, незнаю потянет ли твой.

06.03.2012 в 11:16

sau

Да, некоторые алкидные эмали к примеру могли потечь в течении часа после покраски, причём первые 30 мин всё было норм. Всё зависит от скорости застывания, и определяется только методом проб и ошибок  Чем гуще материал, тем большее время может пройти до образования подтёка, и наоборот, чем жиже разведён, тем быстрее схватится и меньше шансов что потечёт. Но у краски лишь бы не потекло, а тебе наоборот надо чтоб как можно дольше не застыло, поэтому только опытным путём, надувать пятнышки разной толщины слоя и разного разведения, и проверять сколько будут застывать и сколько можно налить максимум чтобы не потекло.