Админ
Кто как борется с усадкой усадкой шпатлевки, грунта (возникновение сетки, становятся видны места где были сколы...)
Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте
Есть аккаунт на нашем сайте? Входите!
Нет? зарегистрируйтесь!
Админ
Кто как борется с усадкой усадкой шпатлевки, грунта (возникновение сетки, становятся видны места где были сколы...)
Админ
А конкретний можно? У меня возникает в основном сетка, которая уходит после полировки.Каждый материал имеет усадку один меньше другой больше, заметил наименьшую усадку дает Duxone (грунт и шпатлевка)
trin
я жидкой переливаю частенько. а потом сушка 2-3 дня. усадка потом минимальная.
trin
а я как то привык и огромные плоскости капоты крыши бока переливаю жидкой шпатлевкой Novol Spray. там просто хитрость есть с отвердителем. без весов лучше не соваться. а то последствия как с усорителем сушки лака.(жопа короче). а по качеству novol устраивает вполне. другой вопрос что не все хотят тратить столько времени. опять таки возращаемся к зароботку и деньгам.
trin
фишка с отвердителем как всегда в том, что его на "глазок" лучше не лить. Я лью на весах у колориста за стенкой. растворитель беру польский универсальный..ну вот представь. крыша вертолет. кузовщики оттянули. гдето подстучали. где-то нагрели. вроде ровно. начинаешь готовить, сам знаешь... там точка вылезла, там переливчик почти невидимый. свести в "ноль" пререпады между свойствами материалов (металл, волосянка или аллюминька, файн старая краска, акрил, дешевый лак к примеру) очень тяжело. все равно рябь присутствует. тут уже вступает или грунт наполнитель-выравниватель. или один слой жидкой, такая же сушка потом перешлифовка P150-320 и простой акриловый грунт MS 3+1. мне кажеться что есть плюсы в том что одним махом уливаешь мелкие поры остатки царапин., разбежки в свойствах жесткости материалов и усадки.
guest
Каким образом вы ее сушите
юрец
А причем тут вообще шпаклевки Возьми любую шпаклевку, если она хорошо высушена (по технологии) -не даст усадки , все дело в ? абразива обработанной поверхности перед нанесением грунта . Если пользоваться ?400-320 - никакой усадки не должно быть. Ну конечно если толщина шпаклевки не 5мм(не знаю , не проверял) , хотя , мне кажется не должно - если шпаклевка ( или жидкая шпаклевка) хорошо высохла.
юрец
после какого номера абразива наноситься грунт ? - не так ли? Это какая шпаклевка высыхает за 60 мин при 20 градусах ? В основном -20-30 мин , ну а если и это долго тогда инфракрасная лампа или производственный фен ускорят время сушки до 10 мин. В вашем случае видны не зашпаклеваные царапины, а загрунтованые царапины от абразива от..... до 150. Если эту "границу" обработать 320-400 , то двух компонентный грунт чудесно с царапинами справляеться
guest
в данном случае это нарушение технологии сушки либо шпатлевания плоскостей
Васильевич
Часто пользуюсь шпатлевкой Дюксон, но больше предпочитаю АПП Софт. Мне так кажется, что у неё усадка меньше.
Админ
Какую? Я ее вообще не использую.
Админ
В чем фишка с отвердителем? Я стараюсь под грунт все вывести как можно лучше, грунтую один раз не толстым слоем только иногда подгрунтовываю второй раз, так вроди меньше усадки.
Sasha
шпатлевка DUPONT универсал практически не имет усадки ,только дорогая она.раньше шпатлевал только ней ,а теперь solid.
trin
к примеру у Duxone DX-86 (жидкая шпатлевка) время сушки при 20С 2.5 часа. У Novol примерно столько же. Просто на другие сутки она трется лучше да и сушка более равномерная. А так как всегда есть другая работа, то я к примеру оставляю на ночь в камере. или если занята ставлюю дизельную печь с таймером на 25 градусов в соседний цех. 2-3 дня это сушка когда нет никакого источника постоянного тепла.бывало и такое.
Админ
На большинстве шпатлевок време сушки (на обработку) до 60 минут при 20 градусах, сколько должно пройти времени чтоб она успела высохнуть? У меня усадка наиболее часто заметна на границах шпатлевки и краски (видны зашпатлеваные царапины на краске от более крупной наждачки)
trin
тогда если все знаешь, зачем задавать подобные вопросы?работай по своим понятиям, тем чем привык.идеал за дешево даже в новоле не получится.
Capelo
Ребята ответьте мне на такой вопрос , если я вышкурил шпатлю Р80 и загрунтовал, то усадки не миновать, а если я вышкурил её Р80, перетянул этот кусочек ещё раз шпатлей и вышкурил Р120 и Р180, то усадки не будет?
SHON
Р180 это под жидкую а Р220-Р320 под грунт и лучше просушить ифка лампой
слава
я работаю в оснавном novol,mobihel затираю в ручную бруском, после шлеф машины много переходов. а начинаю я с того что отрихтовав допустим жука в диаметре 20см зачищаю болгаркой в два раза больше и шпаклюю выходит идеально.
королев к а
шпатлевать только на металл,меду шпатлей и старым покрытием,должен остаться ореол(1-3см)металла,риски должны остаться макс от 240,лучше выйти на 320.грунтуем первый раз порозап и стреляем поверхность бруском,если косяки-подтираем сопли и второе грунтование.с растворителем не баловаться и никакой усадки не будет.ещё хорошо дать время на естественную сушку.
Админ
Раньше Новол давал очень большую усадку, особенно грунт. Может сейчас что-то изменилось.
королев к а
т.е., если старое покрытие пройти 220 в сухую и покрыть новоловским грунтом,риски проявятся по всей детали через 6 дней?а что новол говорит про подготовку поверхности перед грунтованием этим грунтом?
Slim
trinвсе очень мило описано,спасибо.Но панимаеш парень у нас не организованый сервис в котором пропорцию шпатли по весам мешают,(думаю и в сервисах этим мало кто занимается) второй аспект ,то что некого не убедиш что дорогие материалы - это качество,все хотят идеал и за дешево,вот этот вопрос встал как избежать таких недочетов при использовании дешевых материаловermaq насчет болгарина ты не прав,если металл не порван ,не проточен до отверстия и если неосталось ржавчины то такого рода косяков быть не может,а для своей уверености мы мажем внутреннюю часть детали топливным мазутом который не сохнет и тормозит корозию
clr-pdr
Не совсем понятно о чем речь, а что мешает ложить шпатлевку на металл или эпоксидный грунт как оно и положено по технологии и соблюдать градации абразивов... либо перегрунт хорошими слоями на два раза. Полностью процесс полимеризации материалов составляет около 24 суток т.е. просадка может быть и через месяц..
clr-pdr
Если под шпатлевкой нет термопластичных акриловых покрытий, то быть не должно ( из практики), а вобще почитайте методички ... насколько я помню... под грунт... промежуток 220 - 320 ... в зависимости от системы грунтования которой пользуетесь...
Asbest\_aleksei
Пользуйся шпаклевкой Софт. Усадка минимальная. Первый слой накладывай стекловолокном микра.
королев к а
опять же технология ,все что ниже,все проходили.никакой усадки,проявления сколов.только не ленись.
matroskin
Пользуюсь шпаклевкой Новол. Усадка минимальная. Перед шпаклевкой Р80, перетираю Р80-100 Р180, наношу слой жидкой, перетираю Р240 под грунт, затем 2к грунтом, перетираю Р240, грунтую и скотч - брайтом, крашу акрылом. Хоть и дольше , но усадок нет.
вальдемар
у новола появилась новая серия ""ультра""да , сохнит она вся за 4-6 часов, но усадка грунта в 220ю-пипец какая, наблюдал через 6 дней!!!
вальдемар
сори за опоздание, но про подготовку я не могу уточнить, а сравнить с ranal, DBS, u-pol,auto fit,так они в эту же градацию не усаживаются. проверено на себе...понимаю, что технология есть, но каждый отступал хоть раз от неё?!!
tech
Всё зависит от желания количества. качества или что-то между ними.Начинать с 40 это нарушение технологии(брак).Хотябы не меньше 100(120) на подготовке под шпаклёвку и на снятиё первого слоя.Лет 10 назад был переход от количества к качеству и казалось что это трудно сначала,потом на ремонт я тратил меньше времени чем первоначально.Для ускорения попробуйте использовать плоскошлифовальную машинку с пылесосом.При правильной работе с ней скорость ремонта выростает 5-10 раз.
trin
кстати, это иногда грамотно. я тоже "валю" иногда зная что толщина лакокрасочного покрытия позволит снять царапины ото P80. я правда 320 как-то не очень. все таки адгезия друзья... ее никто еще не отменял. привык как-то по 240 в конце работать.а 320 обычно матую орбиталкой на сухую грунт.
trin
маньяки! понял приму к сведению... просто я учился работать еще по старым дюпонам и шпицам. а сейчас....эх молодежь. не угонишься.... а вообще это из разряда: ... Консерватизм маляров затрудняет их жизнь, когда приходится, например, при смене работы менять систему покраски или инструмент. Перемены с трудом принимаются ими. Недостаток гибкости сочетается со склонностью работать медленно, но точно и качественно...
Просто Я
Ну в основном поверхность перед шпатлеванием зачишают Р80-Р100!
Просто Я
Возможно тебе ведней! Но как по мне нет смысла...
Просто Я
Ну после Р40 я думаю всеравно надо будет перебить риску Р80 ну или Р100 а потом шпатлевать,а так сразу зачитстил Р80 и мошно ложить шпатлю!Конечно случаи бывают разные с повреждением ЛКМ и без!Тут кто как привык,может ты и прав!
Админ
Можно и создать.
Просто Я
А что под грунт 180 и хватит,мне кажется не помешалоб 240 еще пройтись,а потом по грунту 240 320 ...!?
Админ
С 40 начинаю не всегда только когда нужно много ложить шпатлевки. Если после 40 тереть 80 и 120 думаю ничего старашного не будет. На грунт вывожу 320.
Просто Я
С Р40 я думаю это сильно,можно смело Р80 меньше нет смысла,ну мин.Р60!Р320 грунт перетирать это нормально,адгезия будет кул,есть люди еще после Р320 юзают Р400 для уверенности!
Админ
Я думаю нормально
Админ
Воможно и мельче. все зависит от конкретной детали.
Админ
Почему
trin
да ладно.я думаю это не имеет никакого полового значения. тут надо понять только одно. знание кучи разных технологий помноженных на опыт практически всегда позволяют импровизировать. потому, здесь я товарища админа понимаю. я тоже иногда полирую по 1500. и несчитаю это браком. а тут разгорелся спор по поводу нарушения технологии нанесения шпатлевки... кстати может ветку открыть по шпатлевкам? кто чем трет и как наносит?
денис
а я 80-й под шпаклю,и ейже вышоркиваю!после протягиваю нитрухой(долго правда)и с утра 180-й под грунт.потом по грунту 240-й и ещё слой и можно замывать 800й под металик.
trin
я примерно понял что товарищ Админ имеет ввиду. Похожая ерунда происходит при нанесении шпатлевки на акриловую краску, причем или не очень хорошего качества или просто еще не прошедшую кристаллизацию.Получается, что полиэфир активирует верхние слои акрила. и естественно по краям он сырой. отсюда и усадка сама собой напрашивается. У меня такое было на старом Ягуаре покрашенном чьими-то ловкими руками обычной половой краской походу или очень дешевым акрилом а то и алкидом вроде галиматьи типа евролака. пришлось неделю гонять шлифмашинками, пока не нашли поверхность более менее подходяшую для работы...
trin
из собственного опыта. после разматовывания ремонтного места под нанесение шпатлевки я всегда протираю растворителем. он по сути и является индикатором качества поверхности. если я вижу, как царапины от абразива начинают расплываться(обычно это видно невооруженным глазом), то снимаю сантиметров по пять края, до грунта или металла.чтобы шпатлевка не активировала старое покрытие.потому как и усадка и грунт в этих местах бывает подрывает...но все выше сказанное происходит почему-то только с акрилом (причем походу неважного качества). на лаке ни разу не замечались подобные косяки.
Llyama
А как определить толщину грунта?
Админ
А какая толщина максимально допустима для Дюксона?
Админ
Это примерно один не толстый слой?
Админ
Пробовал ложить шпатлевку на метал- усадки не увидел. Но это не подойдет ели машина много раз крашена.
Админ
Я не перескакиваю больше чем на 100, начинаю иногда с 40, у меня часто встречалась имено провалы в риски, именно на границе старой краски и шпатлевки. Чесно говоря начинать с 150 очень долго да и трудно.
Админ
Я ложу грунт после Р320, я думаю в моем случаи видны зашпатлеваные царапины. Про время сушки я имел ввиду 60 минут максимум. Кстати какой шпатлевкой пользуешся?
Админ
Т. е. шпатлевку нельзя ложить на краску? Просто часто бывает это очень накладно сбить ее...
andrjuha
1. Если вам приходится ремонтировать маленький участок с использованием шпатлёвки, то конечное покрытие должно быть сошлифовано до грунта.2. Зерно Р320 не предназначено для подготовки под двухкомпонетный грунт, оно для этого мелкое, с этого зерна начинается шлифовка этого грунта, да и на шпатлёвке такое зероно просто не эффективно, деньги на ветер.3. Сами по себе грунты, эмали и лаки не дают усадку - это заблуждение. Здесь надо искать причины в шпатлёвке (зернистость и сушка), в шлифовке (глубина риски, выравнивание перехода) или же в толщине слоя грунта и т.д. Есть таблица, согласно которой каждый абразив, в зависимости от своей зернистости оставляет на поверхности риску определённой глубины, и есть рекомендации по нанесению тех же грунтов, где чётко указывается толщина слоя. Если не соблюдать толщину плёнки материала, то можна до бесконечности говорить какой хреновый грунт (эмаль, лак), как он даёт усадку.4. Используйте грунты с высоким сухим остатком и придерживайтесь рекомендаций по толщине плёнки, по шлифовке и в большинстве случаев вы забудете про усадку.
andrjuha
толщина сухой плёнки определяется толщиномером (для частника это конечно дорогое удовольствие), а вот толщину мокрой плёнки определяют специальной гребёнкой, она вроде бы не дорогая.
andrjuha
Если не изменяет память, в пределах 40-60 микрон. Почти все грунты-наполнители наносятся такой толщиной, есть конечно и исключения.
andrjuha
Если не экономить, то за один слой ложится 25-30 микрон, это чтоб без подтёков. Есть и толстослойные грунты, почти как жидкая шпатлёвка.
tech
Любая шпаклёвка имеет усадку до момента полной реации компонентов,правильная температура и время.Провалы шпаклёвки происходят в риску шкурки при нарушении её градации,в глубокой риске не происходит полного уплотнения шпаклёвки.Не пересекайте градацию больше 30ед.Т.Е. подготовка под шпаклевку 120 слой 120 слой150слой 180 грунт.Попробуйте Новойл 5+1.
Админ
Еще что не мало важно проходить антисиликоном, хотябы перед началом шпатлевания и перед грунтом.
Просто Я
Ну не наполнитель,можно сказать первый что под руку попадется,так сказать убедится что усадки нет,а потом и наполните идет в ход!?Или что то не так,можно как то придумать подругому!?
vedmen
привепик .я вот почитал всё что вы написали. конечно много интересного я для себя нашёл.я начинающий маляр но чтобы небыло усадки я пользуюсь акриловым грунтом novol (потому что более менее дешёвый) (надо ж нарабатывать клиентуру) с акриловым растворителем. сушу обогревателем ufo. и вроди бы всё нормально но иногда бывает возьму раствор вроди бы акрил но видимо подделку и тогда усадки неизбежать
Capelo
у меня с усадками немного хуже, они проявляются не сразу, а в основном когда уже машина покрашени и проходит пару месяцев =(
trin
жидкая шпатлевка, если один раз села, то потом никаких проблем с ней быть не может. просто мешать надо по норме. и не забывать, что жидкая не убирает царапины от P80. это я к тому, что ей надо уметь работать, и не думать, что это панацея от всех бед.
Slim
Вот почитал ваши изречения,и в чем то увидел такиеже проблемы.Усадка сильная восновном после покраски на 2-3 сутки,это если грунтовалась один раз,а если 2 раза загрунтована то минимум усадкиВ чем дело ?Используемые материалы :шпатлевка стекляшка солид коломикс мелкозернистая,грунт новол 4+1 ,градация от Р60 Р100 и Р240 после грунта Р360 металлик до Р800 акрил Р600
Slim
Мы тож НS практикуем,ток вот жидким переливаем последним слоем!А разве в грунте проблема?разве шпатлевка не играет роль?
Slim
Вопщем разъясню весь процесс,который мы проводим.Битая деталь,рихтуем на сколько это возможно,дабы приблизить к нужной форме,остатки лкм и ржавчину убираем балгаркой до металла,далее накладываем первым слоем стеклошпатлевку,потом обыкновеная(извеняюсь за недочет в предыдущем сообщении,используем средней зернистости шпатлевку)добиваемся нужной поверхности грунтуем и проявляем,перешкуриваем через 15-20 часовВот что не так?Исправляйте парни!
ermaq
А вот болгаркой по металлу я бы не советовал. Лично мое мнение, что потом именно в местах работы болгарки и начнется коррозия и обязательно треснет шпатля со временем.ЕЕ
Pivo
посмотри картинки мои там всё без лишних телодвижений
trin
пробуй лить по весам или линейке, просто когда балуешься на глаз, то рано или поздно попадешь на перекрас. да и надо понять что если ложишь грунты даже на идеально выведенную поверность, но на ней есть пятна плохого (дешевого) акрила то усадка будет страшная... и ореолы и подрыв и пр...так что удачи. главное не боятся и больше читать информации.знания лишними не бывают.
andrjuha
Усадка через пару месяцев - это может быть последствие обильного пользования жидкой шпатлёвкой, или паршивый грунт-наполнитель.
ermaq
У меня тоже с усадками беда. Вроде и делаю все по технологии и материалы использую неплохие и все равно на темных цветах просто караул.Что значит один раз села? У меня просаживаеться все только после окраски и то через пару дней.ЕЕ
alessandro
Я всегда ложу первый слой грунта очень жидкий, чтобы хорошо затек во все царапины, ну а потом сушка. грунт пользую только HS.
alessandro
Играет, нужно всегда сбивать риску на мельче и мельче но, все знают, что мелким зерном нужную поверхность не выведеш, особенно на больших площадях.при работе с дорогими авто я почти всегда грунтую 2 раза, а вообще попробуй первый слой грунта очень жидкий, разницу потом ощутишь сразу.
trin
вот прочитай, очень полезно. шпатлевка играет очень большую роль в усадке. я понимаю что статья длинная и нудная, но... надо. а вот из нее выдержка:а теперь умножь это на бренд ниже среднего уровня качества. реально "паленый" растворитель и безответственность продавцовкривые руки начинающего подготовщика и пренебрежение техничкой.влажность и неправильная сушка.неправильная шлифовка, и недопустимые слои материала....и т.д. и т.п.
Админ
Насколько я заметил у нитро наибольшая усадка.
Pivo
попробуйте ИК сушками пользываться и не будет ничего усаживаться4 страницы треда а проблему в шпаклёвках ищите надо просто наморщить ум!!!! усаживается когда?правильно когда полностью высыхает!!!!а почему это происходит? правильно : недосушено!!!!а как с этим бороться? правильно :высушить!!!!а высушить лучше чем? правильно теплом!!!!А тепло где взять? правильно в сушках
Просто Я
Просто не у всех есть такая возможность,и приходится сушить естественным образом,и когда кроеш грунтом,получается как бы оконтуривание,вот,может просто нужно не спешить и еще ждать чутку!?
Просто Я
Всмысле полировка грунт полировать чтоли!?
Просто Я
Чесно увидив такое не доходило до покраски,все чательно старались переделывать,тоесть тонким слоем перетягивать!!!
Просто Я
Нет не поднимает,я имею ввиду,что если усадка произошла(а в основном так и происходит)тоесть это оконтуривание,а его видно токо после нанесения грунта,то все тонким слоем перетягивается еще раз и все!
Просто Я
Ого что то я себе этого не представляю,а поможет,слой грунта не,не толстый,видь токо первый слой так сказать проявочный!?
tech
Что-то както не доверяю я этим нитрухам.Мнительный наверно
tech
Было один раз возникновение желтых пятен на белом цвете в месте протяжки нитро.Машину пришлось перекрашивать. Причем эти места после спора были зашкурены и под пятнами была нитруха.Что-то с чемто вступило в реакциюДвуххкомпонетные реагируют сами с собой,поэтому сомнений меньше.
Sasha
спасибо за подсказку и вразумительный ответ
Pivo
долго ждать придётся так как усадка происходит от 2 часов до месяца если нет возможности тогда только полировка! больше никак
Pivo
краску полировать,ореолы ведь на краске выступают
Pivo
поднимает края шпаклёвки? если так то это либо нижний слой краски левый либо глянец где то,что ещё может быть
Pivo
а зачем перетягивать чего то,куда то не прощще вышкурить это усадку? всё равно слой грунта то толстый
Pivo
так сперва давай выясним о каких грунтах идёт реч!!!!грунты есть двух видов защищающие(или как там кислотные(я в терминах не очень)) и наполнительныетак вот шпаклю обычно заливают наполнительным,а слой можно положить и пол сантиметра