Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Технология точечного ремонта от Festool

Вернуться к: списку тем форума

Админ

Статья взята из журнала АБС Авто, который мне выслал Королев к а. Картинки из скана я та и не смог вытянуть, поэтому выложи сканы нижеFestool просто делает инструмент, которого требует технология, а ненаоборот!АЛЕКСАНДР ШУМАК,ООО «Тултехник Системе», региональный представитель направления «Автомотив»Борьба за эффективность в работе современного автосервиса не останавливается ни на один день. Хотелось бы, конечно, чтобы такой подход стал актуален не только для западных техцентров, деятельность которых давно перестала рассматриваться как высокорентабельная. Годовая чистая прибыль подобных европейских фирм варьируется между 2-4\% от вложенных средств. Поэтому авторемонтное предприятие, для того чтобы оставаться на плаву, обязано находить новые способы повышения эффективности.И пожалуй, без помощи инжиниринговых и производственных компаний, работающих вэтой сфере, состояние большинства автосервисных предприятий на сегодня выглядело бы весьма плачевно.Среди компаний мирового уровня, успешно работающих над созданием технологий, инструментария и расходных материалов для кузовного производства, заслуженное место занимает Festool.Сегодняшний редакционный материал посвящен технологии точечного ремонта (spot repair). Новое быстрое и эффективное решение в этой сфере стало возможным благодаря новинке, которая будет наверняка замечена профессионалами авторемонта. Речь пойдето новой машине от РевШо! семейства РОТЕХ.Особенность этого инструмента в том, что онобъединяет по своим возможностям четыретрадиционных аппарата:1) ротационную шлифмашину;2)эксцентриковую;3) шлифовальный инструмент для ограниченных поверхностей;4) полировальную машинку.Редакция посчитала, что самым простым и убедительным способом демонстрации всех достоинств предлагаемой системы будет практическая работа. Мы намерены исправить небольшое локальное повреждение задней ллрезой боковины кузова, арки крыла автомобиля Opel Astra.Поскольку лакокрасочный слой свежего 3-х летнего) автомобиля выглядит весьма при лично мы замаскировали кузов, оставив для работы только небольшую часть поврежденно го крыла с очагом ремонта (1). Мобильный пост для точечного ремонта, помимо главного героя нашей статьи ROTEX  влючает: пылеудаляющий аппарат CTL 26 Е, рабочий центр WCR 1000, систейнер для расходных материалов и другие необходимые принадлежности (2). Ведь основная идея техно логии точечного ремонта состоит в том, что не повреждение перемещается к рабочему месту, а рабочее место со всем необходимым — к детали. Для выполнения данной работы техно логия Festool рекомендует применение 4-шаго-градации зерна. А именно: Р80, Р180, Р280, р400. Для данного конкретного случая шлифо вания начинаем с абразива Р180. Мы учли то, что повреждение произошло в месте, хорошо сохранившем заводское покрытие, не имеющее прежде ремонта и коррозийного поражения, как говорят маляры: «кариеса».Отметим особенность абразивного материала Granat Его главное достоинство обеспечено абразивом (оксид алюминия), прошедшим специальную термическую обработку и нанесенным на основу материала с применением совре менных связующих на основе искусственных смол. Кроме того, в крупных градациях исполь зуется комбинация такого абразивного матери ала с керамикой, «спеченных» по специальной технологии. Такая высокоабразивная и крепко связанная с основой поверхность достаточно эластична, чтобы обеспечить высокую произ водительность процесса шлифования. И при этом обладает значительной долговечностью, особенно при смешанной работе по металлу.Итак, мы сошлифовали лакокрасочное покры тие в месте повреждения арки машиной ROTEX 90, работающей в ротационном режиме с абрази вом Granat Р180 (3). Затем переключили инстру мент на работу в эксцентриковом режиме (ход 3 мм) для «перебивания» глубоких рисок по краям (срезу) расшлифованного пятна, оставленных от работы в прежнем режиме шлифования (4).После выравнивания поверхности шпатле-вочным материалом с последующей сушкой продолжаем шлифовальные работы. Заменив подошву машины на более жесткую, зачищаем поверхность, слегка захватывая ближайшие с рабочей зоной поверхности (5). Переключив режим работы инструмента на эксцентриковый, сглаживаем крупные риски.Результат данного этапа работы достигнут (6). Заменив абразив на Granat Р280, в эксцентриковом режиме готовим поверхность к следующему этапу работ. . Наносим грунт стандартным покрасочным пистолетом (7, . После просушки диагностируем поверхность с помощью проявочной пасты Festool (9, 10). Отмечаем достоинства устройства картриджа. При его случайном падении паста не рассыпается веером по полу, что присуще аналогам других производителей подобного устройства.Прикрепив абразив Granat Р400, в эксцентриковом режиме обрабатываем поверхность рабочей зоны, слегка захватывая зону лакокрасочного покрытия (11).Далее, закрепив на ROTEX 90 абразив на поролоновой основе Platina 2 1000-й градации, шлифуем зону напыла базы, слегка захватив зону, обработанную абразивом Р400 (12). Поменяв затем его на абразивный круг Platina 2 с 2000-м зерном, матируем поверхность лакового слоя поверхности арки, частично захватывая поверхность, зашлифованную абразивом 1000 (13,14).Маляры прекрасно понимают эту логику стандартных процедур по подготовке ремонтной поверхности к окраске.Для ускорения обветривания межслой-ных покрытий применен аэрофен, подающий чистый воздух к месту ремонта (15).После подсыхания наносим базу. Результат показал отсутствие рисок и напылов (16).Готовим краскопульт к нанесению лака. Покрываем лаком зону ремонта с размывкой перехода. Для этого используем лак с разбавителем для перехода (17).Чтобы убрать все следы переходов, возникших в многоступенчатом процессе ремонта детали, устанавливаем на РОТЕХ 90 тарелку, предназначенную для полировки. Закрепляем на ней оранжевый, средней жесткости полировальник. Применяем 5000-ю политуру Реэюо!, которая работает на светлых и средних тонах (цвета), может работать одна, создавая прекрасный блеск, не требующий последующей полировки другими препаратами. Она крупноабразивная и создана на водной основе (18).Только для черных цветов после обработки 5000-й политурой применяется 11000-я. И то только для того, чтобы убрать голограмму (19).Применив данные материалы в зонах перехода, получаем прекрасный результат (20).Если подытожить, можно отметить следующее. Не ставя задачу ускоренного выполненияработ, в свободном режиме исследователей на производство работ мы затратили примерно 1 ч 45 мин. В режиме сушки использовался только ИК-нагреватель. По нашим скромным подсчетам, при применении вышеназванного инструментария и технологий КПД использования рабочего времени квалифицированного специалиста мог бы улучшиться до 40\%!Если опираться на западную статистику, доля мелких повреждений автомобилей в ДТП у них составляет более 60\%. Актуальность технологий, позволяющих сократить время ремонта кузова, особенно без применения ОСК, растет лавинообразно.Достоверных сведений об этом у нас нет. Но статистика тех кузовных цехов, которой мы владеем, уверенно говорит об исключительнойпользе предложенной технологии. Думается, профессионалы кузовного ремонта нас поймут.Редакция благодарит Учебный центр PPG и лично Виталия Косарева, директора по технической поддержке и обучению по работе со странами Восточной Европы, за помощь в организации статьи и любезно предоставленные в распоряжение автора Л КМ, которые были использованы в процессе работы.       

Комментарии