Производители: У зимних шин вряд ли будут хорошие оценки по новой системе ЕС
В мире
17 октября, среда
Шинные компании напоминают о том, что зимние шины необязательно будут иметь высокие оценки по новой европейской системе маркировки, которая вступает в силу как раз перед новым зимним сезоном.
Зимние шины отличаются от летних более мягкими резиновым смесями и большим количеством ламелей, которые позволяют им обеспечивать оптимальное сцепление в очень холодную погоду и на заледенелых дорогах. При этом оценки по новым нормативам ЕС им будут выставляться по такой же системе, что и летним шинам. Таким образом, уверены производители, по новым этикеткам можно будет получить лишь отдаленное представление о характеристиках зимних покрышек, и что намного хуже, покупатель может просто оказаться введенным в заблуждение.
Европейцы уже привыкли к подобной маркировке телевизоров и холодильников – если на этикетке “A”, значит, техника потребляет мало энергии. «В случае с автомобильными шинами дело обстоит намного сложнее, - говорит Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), инженер-разработчик финской компании Nokian. – Новая маркировка предусматривает обозначение только сцепления на мокрой поверхности, сопротивления качению и уровня шума. Это слишком мало, чтобы выявить сильные и слабые стороны шины!»
Г-н Пирхонен также объясняет, почему: «Шины должны соответствовать целому ряду очень отличающихся требований. Сцепление на мокрой поверхности и сопротивление качению являются одними из очень важных критериев, но они далеко не единственные. Также имеют большое значение точность реакций на повороты руля, поведение на дороге с большим количеством воды (аквапланирование), устойчивость на высоких скоростях, комфортность – и это не говоря уже об износоустойчивости! По всем этим критериям оценок нет!»
Еще сложнее ситуация становится, если говорить о зимних шинах. В их случае намного важнее, чем сопротивление качению или износ, будет сцепление на снегу и льду. Но при этом шины, отлично удерживающие контакт с дорогой на льду, могут вести себя не так уверенно на мокром асфальте, за что и получат плохую оценку.
У Nokian уже есть летние шины с рейтингом “A” и за экономичность, и за сцепление на мокрой дороге, но, по словам г-на Пирхонена, представить зимние шины с такими оценками пока невозможно. «Мы вообще не считаем, что это целесообразно, - говорит он. – Что хорошего в шинах, которые отлично ведут себя на мокрой дороге, но не справляются с ездой по снегу или льду?»
Подобного мнения придерживается и Michelin. «Для безопасности в различных дорожных условиях помимо специального рисунка протектора и резиновой смеси требуется большая глубина протектора, а это негативно сказывается на сопротивлении качению, - объясняет инженер отдела тестов Michelin Томас Обермессер (Thomas Obermesser). – Шины – это всегда компромисс, при создании которого мы пытаемся объединить как можно больше характеристик, часто конфликтующих, в одной покрышке».
Доктор Бернд Левенхаупт (Bernd Löwenhaupt), директор отдела разработок Goodyear Dunlop, также негативно отзывается о новой маркировке: «Там нет главных характеристик зимних шин – ни тягового усилия на снегу и льду, ни даже длины тормозного пути в зимних условиях».
Комментарии (0)