Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Nokian отказалась от собственной маркировки зимних шин Авторемонт

26 ноября, понедельник Финская Nokian отозвала разработанные самой компанией этикетки для шин с классификацией по сцеплению в зимних условиях после критики со стороны Европейской ассоциации производителей шин и РТИ (ETRMA).

По словам представителей компании, которых цитирует Tyres & Accessories, компания использовала собственную маркировку с октября этого года, и только в Финляндии, Швеции и Норвегии. Nokian особо подчеркивает, что не использовала и не планировала использовать ее за пределами Скандинавии. Как бы то ни было, после заявления ETRMA, которая указала, что на данный момент методик, позволяющих классифицировать шины по уровню сцепления на снегу и льду, не существует, Nokian приняла решение отказаться от собственной маркировки.

Стоит отметить, что такое решение компания приняла 21 ноября 2012 года, за день до того, как в Швеции состоялось заседание суда, который напрямую запретил Nokian использовать собственную маркировку. Иск был подан скандинавским отделением Michelin, которое потребовало оштрафовать финскую компанию на 2 миллиона крон (порядка 235 тысяч евро). Суд согласился с тем, что маркировка была создана без подтвержденных результатов стандартизированных испытаний, никаких согласованных значений не приводится, и, следовательно, вся маркировка является бессмысленной, а также обесценивающей уже существующую. В итоге, согласно судебному вердикту, Nokian запрещено использовать свою маркировку на территории Швеции. В противном случае компании грозит штраф в 1 миллион крон.

Напомним, перед введением в Евросоюзе новой маркировки компания неоднократно заявляла, что новый регламент вообще не учитывает разницу между летними и зимними шинами, которые оптимизируются для различных условий. Проблема, по мнению Nokian, была, в том числе, в том, что по новым правилам шины тестировались при температуре воздуха, которая намного выше температуры, для которой разрабатываются зимние покрышки, из-за чего по оценкам нельзя судить об их истинных характеристиках. T&A упоминает неподтвержденные слухи о том, что некоторые производители выводят на рынок шины, которые позиционируются как зимние, но на самом деле обладают компаундом, более подходящим для летнего сезона, а делается это именно для того, чтобы получить высокие оценки по новой системе. В итоге, чтобы защитить свои позиции на рынке и дать потребителям «более сбалансированную картину характеристик зимних шин», Nokian заявила, что чувствует своей обязанностью предоставить покупателям дополнительную информацию.

По этой причине и была создана собственная маркировка шин по сцеплению в зимних условиях. Оценки ставились в соответствии с собственными критериями Nokian, и компания подчеркивает, что все шины снабжались печатными материалами, где говорилось о том, что маркировка не соответствует общеотраслевым стандартам, которых, как заявляет ETRMA, просто не существует.

Несмотря на отказ от этой спорной инициативы, Nokian заявила, что, как и раньше, очень обеспокоена тем, что информация, предоставляемая по новым правилам ЕС, слишком ограничена, и создатели регламента не приняли в учет отличия летних шин от зимних, особенно тех, которые предназначены для холодной северной зимы. Из-за этого недочета, по мнению Nokian, покупатели северных стран Европы могут выбрать летние шины с высокими оценками, думая, что они больше подходят для зимних условий, чем шины, специально разработанные для езды по снегу и льду, но обладающие более низким рейтингом по системе ЕС.

Nokian заявила, что в будущем намерена и дальше настаивать на необходимости введения специальной маркировки для зимних шин, особенно нордического типа, и компания выражает особое беспокойство тем, что на совершенствование существующей маркировки может уйти несколько лет.

ETRMA в своем недавнем заявлении выразила одобрение по поводу того, что Nokian решила отказаться от собственной маркировки. «ETRMA и все ее члены долгое время работают над тем, чтобы начать предоставлять потребителям полную информацию о сцеплении шин на снегу и льду, после того как будет создана надежная методика испытаний», - говорится в заявлении ассоциации.

Архив

Подробно

Комментарии (0)