Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте
Есть аккаунт на нашем сайте? Входите!
Нет? зарегистрируйтесь!
«Нередко возникают ситуации, когда товар или услуга причиняют вред лицам, не состоявшим в договорных отношениях с продавцом или исполнителем. Например, приобретение виновником торжества в специализированных ресторанах блюд японской кухни, зараженных кишечной инфекцией в связи с нарушением изготовителем норм санитарного законодательства в процессе их приготовления, хранения или доставки, а впоследствии употребление в пищу всеми приглашенными, может привести к массовому отравлению», — сообщают в Роспотребнадзоре.
Роспотребнадзор описал несколько важных шагов для пострадавшего потребителя, как защищать свои права в случае вреда здоровью от некачественных продуктов.
Шаг первый
Сохраняйте чек (счёт), он поможет доказать факт посещения данного заведения. При отсутствии чека используйте свидетельские показания. Если у вас появились признаки пищевого отравления, не занимайтесь самолечением, обратитесь к врачу, вызовите скорую. Попросите врача выдать справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью.
Сохраняйте все чеки на лекарства. Потраченные на лечение средства можно взыскать с заведения, где была оказана некачественная услуга общественного питания. Однако помните, что указанные в чеке лекарственные средства, действительно должны применяться при пищевых отравлениях или токсикоинфекциях.
Шаг второй
Имея на руках медсправку и чек, напишите претензию в адрес ресторана, где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов. В претензии укажите сумму денежной компенсации (сумма счета за обед в ресторане + траты на лечение, другие расходы).
В соответствии со статьёй 1085 Гражданского кодекса РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья, возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел, либо определенно мог иметь.
Претензию можно вручить исполнителю некачественных услуг лично, попросив расписаться на ней (на двух экземплярах) и указать дату вручения на вашем экземпляре, либо направить почтой заказным письмом.
Если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. В таком случае суд просто должен определить ваши страдания в денежном эквиваленте, исходя из судебной практики.
Шаг третий
Следует подать жалобу в Управление Роспотребнадзора. На основании вашей жалобы проведут внеплановую проверку данного заведения. Результаты этой проверки вы также можете использовать в качестве доказательств в суде.
Шаг четвертый
Поскольку все требования, связанные с соответствующим возмещением вреда, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом. Другими словами, если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд.
Для получения консультации потребители могут обратиться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 (в пятницу до 16:00).
Вы можете рассказать об этом друзьям и близким, нажав кнопку «Поделиться в соцсетях»:
Комментарии (0)