Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Прикладная электрореология Мото

28 ноября, среда Итальянский производитель амортизаторов Bitubo сделал ещё один шаг на пути создания «умной» подвески. И, как вы могли догадаться, дело не обошлось без электроники.



В новом амортизаторе Bitubo будет использоваться жидкость с электро-реологическими свойствами. Да, да, с электро-реологическими. Скажем честно — нам самим пришлось посмотреть в словаре, что это такое, так что не нужно стесняться. Так что же это значит?

В «классическом» амортизаторе для изменения его характеристик используется система клапанов различного сечения, в зависимости от пропускной способности клапана меняется скорость протекания через него жидкости. И, как результат, — амортизатор сжимается или разжимается быстрее или медленнее.

В новом амортизаторе Bitubo ER решили отказаться от клапанов, теперь сама рабочая жидкость внутри амортизатора будет менять свои свойства в зависимости от характеристик электрического тока, протекающего через неё.



В отличие от «электронных» подвесок других производителей, где для управления клапанами внутри амортизатора используются достаточно медленные сервоприводы или более быстрые соленоиды, в Bitubo ER гораздо меньше движущихся компонентов, а значит — реакция на команды управляющего блока будет очень быстрой.

Само собой, эффективность работы подвески в значительной степени будет зависеть от данных, используемых для её перенастройки. Однако инженеры из Bitubo заявляют, что для этого может быть использована информация о величине ускорения или торможения, сжатия подвески и её скорости, наклоне мотоцикла, скорости мотоцикла — в том числе и полученная от системы GPS. В комплекте с Bitubo ER предлагается приложение для iPad для удобного и наглядного управления характеристиками амортизатора.

Единственной проблемой может стать то, что среднестатистический мотоциклист и так не силён в настройке подвески. И если раньше для «настройки» можно было ограничиться вращением пары винтов, то новые «умные» системы — это новый неведомый мир. Одно можно сказать точно — подобные системы очень скоро займут своё место в мотоспорте. Там мощность уже давно практически ничего не значит — её и так предостаточно. А вот от точной настройки подвески на треке может зависеть очень многое.

Архив

Подробно
   

Комментарии (0)