Sumitomo разработала новую промышленную систему для производства шин следующего поколения
В мире
03 декабря, понедельник
Sumitomo Rubber Industries завершила разработки NEO-T01, новой производственной системы, которая в будущем будет использоваться для изготовления шин с еще более высокими характеристиками, сообщает пресс-служба японской компании.
Аббревиатура NEO образована из первых букв слов Next («Следующий», имеется в виду поколение), Elaborate и Orb. Литера T означает Taiyo – «солнце» на японском - Tire и Technology, а цифра 01 указывает на то, что это первая версия новой производственной системы.
Sumitomo была первой японской компанией, выпустившей собственные автомобильные шины (в 1913 году), и за прошедшие годы инженеры постоянно работали на совершенствованием промышленных технологий. В 1996 году их работа позволила создать новую производственную систему под названием Taiyo, которая отличалась полной автоматизацией, а также была более компактной и позволяла экономить пространство. С того времени Taiyo несколько раз была модернизирована, и за шесть лет с помощью этой системы было выпущено свыше 36 миллионов шин.
В своем пресс-релизе Sumitomo отмечает, что поскольку прогресс в автомобильной промышленности продолжается неубывающими темпами, компания ожидает, что требования к шинам также будут становиться все выше и выше. По этой причине в 2008 году был инициирован новый проект, целью которого стало создание новой производственной системы, которая займет место Taiyo и позволит осуществлять необходимые операции с еще более высокой точностью. Спустя четыре года компания объявила о завершении работы по разработке новой системы, которая и получила название NEO-T01.
NEO-T01 отличается тремя ключевыми технологическими особенностями. Самой главной из них следует признать технологию Metal Core Process (MCP). В случае с традиционными производственными системами шины изготавливаются при помощи цилиндрического барабана – каждый из компонентов шины фиксируется на барабане, после чего они соединяются вместе. В то же время технология MCP означает, что в процессе изготовления различные компоненты шины фиксируются на металлической форме, обладающей точно такими же размерами и формой, как внутренней пространство готовой покрышки.
Вторая использованная технология – Fully Automated Connected Control (FACC), позволяет существенно снизить вес изготавливаемых шин за счет оптимального распределения веса между различными компонентами шины. Это стало возможным благодаря использованию компьютерной системы контроля, управляющей каждым этапом сборочного процесса – от создания и обработки отдельных компонентов до их фиксации на металлической форме – и обеспечивающей точность 0,01 мм.
Технология под названием High-Rigidity Structure (HRS) в свою очередь позволяет использовать более жесткие усиливающие материалы по сравнению с традиционными производственными системами. Такая возможность появилась благодаря тому, что весь производственный процесс - от сборки до вулканизации – выполняется, когда шина зафиксирована на металлической форме. Sumitomo отмечает, что благодаря технологии HRS стало возможным существенно снизить уровень деформации шины при использовании на высоких скоростях.
Как уверяют разработчики, NEO-T01 в целом позволяет на 50% снизить деформацию на высокой скорости, и на 10% уменьшить вес шин, если сравнивать с традиционными производственными системами.
Первым коммерческим продуктом, изготовленным при помощи NEO-T01, как ожидается, станут шины Run-Flat нового поколения, которые должны появиться на рынке в 2014 году. Sumitomo обещает, что новые шины будут обладать «отличным балансом между легкостью, безопасностью и комфортом».
Комментарии (0)