Возвращение легендарной марки Matchless
Мото
05 декабря, среда
Один из старейших британских производителей мотоциклов, прекративший существование еще в прошлом веке, уже в самое ближайшее время может обрести новую жизнь. Недавно марка Matchless перешла в руки итальянского бизнесмена, тесно связанного с мотоциклетным бизнесом.
Matchless является одним из старейших мотоциклетных брендов в мире, серьезно повлиявшим на развитие отрасли в целом. Правда, выпуск мотоциклов был прекращен еще 1966 году, а сам бренд Matchless в последнее время сменил массу владельцев. Впрочем, судьба легендарной марки может измениться к лучшему. Согласно последним новостям, итальянец Франко Маленотти из компании Belstaff выкупил марку Matchless у греческого бизнесмена. Аналогично тому, как произошло возрождение британской марки одежды Belstaff, Маленотти намерен вернуть к жизни и Matchless. Для начала бизнесмен хочет запустить мелкосерийное производство мотоциклов, которые будут спроектированы в стиле оригинальных моделей Matchless: Silver Arrow, Silverhawk и G80. Чтобы отдать дань уважения исторической британской марке, штаб-квартира Matchless откроется в Лондоне, а первые мотоциклы будут поставляться на рынки Англии и Италии.
Свое начало Matchless берет в 1899 году, когда семья Колье основала предприятие по производству мотоциклов. Поскольку братья Гарри и Чарли Колье были мотогонщиками, то принимали непосредственное участие в испытаниях техники. В 1907 году Чарли на одноцилиндровом мотоцикле Matchless одержал победу в гонке Tourist Trophy на острове Мэн, а двумя годами позже Гарри повторил эту победу. В 1931 году компания Matchless слилась с фирмой AJS, после чего многие модели мототехники с небольшими различиями выпускались обоими предприятиями. В 1930 году завод Matchless выпустил мотоцикл Silver Arrow, оборудованный 400-кубовым двигателем V2, разработанным Чарли Колье. Из-за довольно посредственных характеристик мотоцикл плохо продавался, и тогда младшим братом Бертом был создан более мощный Silverhawk. На этом мотоцикле был установлен 600-кубовый двигатель V4, который позволял разогнать мотоцикл до скорости 128 км/ч. Пожалуй, самым знаменитым мотоциклом Matchless был G50 — одноцилиндровый гоночный байк. В серию мотоцикл запустили в 1959 году, в качестве главного конкурента нортоновскому Manx. Четырехтактный G50, после того, как право на производство было выкуплено Колином Силейем, был усовершенствован и сохранял свои позиции. В 70-е годы G50 продолжал с успехом противостоять двухтактникам, еще долго оставаясь опасным соперником в классических гонках.
Комментарии (0)