Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте
Есть аккаунт на нашем сайте? Входите!
Нет? зарегистрируйтесь!
Анодный узел считается самой технически сложной частью электролизера, он служит для перемещения анодов и подачи к ним тока огромной силы — именно благодаря этому из глинозема получают алюминий. Длина анодного узла — 20 метров, вес — 30 тонн. Для двух новых корпусов КрАЗа потребуется собрать 352 анодных узлов. Это равно числу электролизёров РА-550, которые установят в новых корпусах.
РА-550 разработан инженерами РУСАЛа, в течение пяти лет испытывался на Саяногорском алюминиевом заводе. Агрегат работает на силе тока 550 кА. Такие электролизеры более экологичны: выбросы фторидов сокращены в 10 раз, выбросы бенз(а)пирена исключены. Предварительный обжиг анодов в специальной печи позволяет удалить летучие вещества еще до установки анода в электролизёр.
Фото: РУСАЛ Фото: РУСАЛ Фото: РУСАЛ
«Новые электролизёры значительно герметичнее своих предшественников, газоочистки позволяют улавливать более 99, 9 % выбросов, большинство процессов в новых электролизерах автоматизировано. Мы активно готовимся к перестройке КрАЗа, которая фактически началась, но пока что в цехах сборки оборудования для более экологичного производства алюминия, — рассказала Елена Южакова, директор департамента по связям с общественностью алюминиевого дивизиона РУСАЛа».
Сегодня проект перестройки КрАЗа находится на рассмотрении ГлавГосЭкспертизы. После того, как РУСАЛ получит ее положительное заключение, компании предстоит получить разрешение на строительство. Металлурги планируют уже в этом году начать демонтаж старых корпусов и строительство нового КрАЗа.
Комментарии (0)