Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте
Есть аккаунт на нашем сайте? Входите!
Нет? зарегистрируйтесь!
Участники экскурсии оценили работу системы мониторинга выбросов, которой оснащены дымовые трубы ТЭЦ-1, и задали вопрос о возможности перевода оборудования станции на природный газ. Сделать это можно, пояснил директор Красноярской ТЭЦ-1 Сергей Бородулин, но нецелесообразно. Необходимый экологический эффект — снижение количества выбросов твердых частиц — уже достигается с помощью электрофильтров. А вот цена услуги для населения неизбежно вырастет, так как газ в 2,5 раза дороже угля.
После экскурсии в актовом зале Красноярской ТЭЦ-1 председателей домов встретили директор теплосетевого подразделения СГК Сергей Иванов, представитель тепловой инспекции Александр Быков и заместитель директора теплосбытового подразделения СГК в Красноярске Виталий Вандакуров. Разговор продлился почти полтора часа.
Большинство вопросов касались неравномерного распределения тепла внутри зданий. Ярким примером стали два многоквартирных дома на Затонской. Собственники квартир одного из домов замерзают, жители соседнего дома открывают форточки от духоты. Специалисты СГК пояснили: компания доводит ресурс до границы дома, а внутридомовая настройка — это функционал управляющих компаний. Плохая регулировка приводит не только к неэффективному использованию ресурсов, но и к ощутимой разнице в платежках. Жители «жаркого» дома заплатят за тепло значительно больше, чем те, кто этого тепла недополучил. Бывают ситуации, когда в одном здании жарко и холодно одновременно. В таких случаях надо разбираться еще более детально, поскольку причины температурных качелей могут быть разные. Это может быть как внутридомовая проблема, так и проблема отдельно взятой квартиры.
«Бывает так, что приходим с тепловизором в квартиру к собственнику, температура одной батареи — нормативная, отопительный прибор в соседней комнате — холодный. В данном случае мы понимаем, что это не проблема внутри дома, а локальная — внутри квартиры, то есть батарею нужно как минимум промыть», — рассказал Виталий Вандакуров.
Также был поднят вопрос по ржавой воде, которая в сентябре, в период перехода городской системы теплоснабжения с летнего на зимний режим, текла из кранов. Специалисты пояснили, что отложения из радиаторов, действительно, могут попасть в общую систему, но длительным этот период быть не должен. Избежать этого можно, если перед началом отопительного сезона управляющая компания сольет в подвале воду до светлой. Если же ситуация долго не исправляется, сотрудники УК и СГК должны взять пробы воды на вводе в дом и внутри дома. Это позволит им понять, на каком из этапов меняется ее качество.
Председатели советов домов затронули и вопрос начислений. Специалисты подробно объяснили, как производится расчет за тепло. В домах, где прибор учета тепла отсутствует или он есть, но нуждается в поверке или не введен в эксплуатацию более трех месяцев, для начислений применяется норматив потребления отопления.
В завершение встречи старшие по дому передали энергетикам просьбу жителей — обеспечить возможность печати электронной версии платёжного документа в личном кабинете потребителя на официальном сайте СГК. При этом отметив, что дистанционные сервисы СГК достаточно удобные в использовании. Специалисты пообещали в ближайшее время добавить эту дополнительную функцию.
«В процессе общения с горожанами, мы поняли, что есть проблемы в коммуникации, когда управляющая компания говорит жителям одно, мы — другое, а проблема не всегда решается. Цель наших встреч — обеспечить людей необходимой информацией, поделиться имеющимися знаниями и опытом, чтобы каждый дом был с теплом», — отметила заместитель директора по связям и коммуникациям Енисейского филиала СГК Анастасия Дьякова.
Комментарии (0)