Серпуховский мотозавод организован в 1939 году на базе трудовой колонии НКВД для несовершеннолетних... Подробнее
Серпуховский мотозавод организован в 1939 году на базе трудовой колонии НКВД для несовершеннолетних. Днем рождения завода принято считать 7 июля 1939 года. В 1940 году была произведена опытная партия мотоциклов МЗЛ, а к июню 1941 года завод изготовил 180 мотоциклов Л8. Дальнейшему развитию завода в мотонаправлении помешала ВОВ. В октябре 1941 года основная часть оборудования и квалифицированных специалистов эвакуируется в Ижевск и Тюмень, где организуется выпуск продукции оборонного значения и мотоциклов АМ600. В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение о восстановлении мотопромышленности. В г. Серпухов, для создания Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения, направляются квалифицированные специалисты из Ижевска. К 1946 году формируется конструкторско-экспериментальная база, и до 1951 года завод работает как опытное производство ЦКБ. В начале 80-х годов прошлого века завод вступает в период развития. Разрабатываются и изготавливаются прототипы нового авто, которое получает название «Ока» и является прообразом выпускаемого ныне мини-автомобиля. Вскоре завод передается в состав ПО «АвтоВАЗ» и переименовывается в «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ). В 1995 году решением генеральных директоров: «ВАЗа» В. В. Каданникова и КАМАЗа Н. И. Беха создается Волжско-Камская Финансово-Промышленная группа (ВК ФПГ) под руководством В. Н. Полякова, в задачу которой входит увеличение объемов и повышение рентабельности производства автомобилей «Ока». В ноябре 1999 года с конвейера завода сходит 50-тысячный автомобиль «Ока», а 4 сентября 2002 года - 100 тысячный. В настоящее время на заводе созданы мощности по производству около 22 000 автомобилей в год, что более чем в два раза превышает проектные. Свыше 50% автомобилей производится в исполнении для реабилитации инвалидов.