Проблемы:
Вот только нашел минус,собрался с семьей на Алтай,а все не влезает багажник маловат,хорошо есть лыжи на крыше,а еще помыл ее и задние двери прилипли пришлось неделю ездить пока оттаели
Отзыв:
проста в управлении и в обслуживании (даже в дали от родины)
Проблемы:
Омыватель заднего стекла (система состоит из множества пластмасовых трубок соединенных между собой резиновыми, которые иногда выскакивают, как правило в холодный период, когда вовремя не залил "незамерзайки". На стекле выходной клапан замерз, а внутри салона нет, поэтому при подачи воды давлением выбило резинки и вся вода уходила в салон). Основные места: под обшивкой под пасажирским креслом (возле порога), и в ногах задних пассажиров, тоже под обшивкой.
Отзыв:
"Ромка"- отличный городской семейный автомобиль. Мощи хватает (109 л.с.), достаточно приемистый. Паркуется в гор. условиях исключительно замечательно, зеркала как ухи у чебурашки и к тому же складываются автоматически (соответственно и регулируются как во всех хороших тойотах простой игрой по клавишам в одном комфортном для руки месте). Места внутри просто более чем достаточно - и пассажиру спереди, при детёныше, сидящем на заднем в бэйби-кресле, и водителю. Вобщем, пользуйтесь хорошими машинами под названием настоящая тойота))
Отзыв:
Очень нравится габариты, для города просто находка. Хоть и не 4wd, но где только мы не проехали по бездорожью, идет как танк. Спустя только год, начала привыкать. Все равно очень нравится. Обслуживать автомобиль не сложно. есть toyota-центр. любая мастерская берется за ремонт и обслуживание. купила новые колеса за намного дешевле, чем на другие машины этого производителя.
Проблемы:
Единственная проблема, малая разгоночная скорость. В горку идет только на малой скорости и практически невозможно разогнать даже до 80 км. За городом на трассе, это очень неудобно. Все машины тащаться за тобой, если нет возможности обогнать. Резко с места тоже не берет. После крауна 3,0, для меня это просто одна из главных недостатков этой машины. Не дорога в эксплуатации, ремонт обходится намного дешевле. С запчастями пока проблем не возникало, есть в автомагазинах и новые, и на рынках б/у.
Отзыв:
Отличный Семейный автомобиль,салон большой и широкий.При желании перевести можно все что угодно.Очень теплый зимой и холодный летом.Есть один минус,шумоизоляция не очень,зато электрическая дверь буквально всех сводит с ума,как им приятно когда ты подъезжаешь тебе еще и дверь открывают т.к. она может открываться водителем.Бензина ест литров 8-9 на 100км.,с места стартует хорошо,она легкая (1140),в управлении очень удобная,припарковаться можно без проблем.Больше никогда не поменяю минивэн на седан,поняла как удобно иметь такую машину.
Проблемы:
У тойотки обычно проблем мало,если за ней следить(менять масло и т.д.),я еще ни чего не делала,все отлично и так.
Отзыв:
Автомобиль просто супер, нравится удобный но долго привыкал к переключению коробки и габориты маленькие раньше была дайхатчу стория по началу хотел менять через год теперь хочу оставить Очень вместительный комфорт и убобство просто семеиный авто
Проблемы:
один раз очень торопился но подвел стартер по земе очень замерзал пока не почистел печку .Сейчас иногда под дергивается посоветуйте что сделать
Отзыв:
Сравнивать практически несчем но потдерживать отечественный автопром тоже нет желания. Опыт вождения минимальный Москвич412, Запорожец. Полный отстой хотя Москвич был надежным, а Запор хорошо катался по лесу.Пока получаю массу удовольствия. TOYOTA это машина, так же как телефон это NOKIA/
Отзыв:
Стоял выбор между Spasio i Raum. Мне понравился "Ромка" как его друзья мои называют. Вообще это мой первый автомобиль, Отличная машина!! Как раз её японцы для России делали что ли? Не разу не подвела меня ни где! Умница! Если правильно и в нужное время все делать то лудшей машины для семьи не найдёте. советую всем её кто хочет приобрести надёжного друга.
Проблемы:
Всем хороша только вот мне не нравится её ближний свет! Может это только у меня? Сильно шумит особенно на гравейных дорогах. Проникает пыль. Не сдвигается заднее сидение. А в остальном все ОК!!!
Отзыв:
До раума была Тойота Королла Спасио 2001 года в очень хорошем состоянии. А вообще владею третьим автомобилем японского производства и Раум среди них самый любимый. Хотелось бы посравнивать его со Спасио, так как очень многое в них имеет сходство, ну хотябы движок. При одинаковых возможностях силового агрегата по моему мнению Раум немного резвее. Мой Раум средней комплектации и поэтому немного не хватает трансформации салона по сравнению с версией у которй складываются задние диваны (видел изображение в японской книжке про Раум). Еще, что касается салона данного автомобиля, то в моей версии он светло бежевый, пластик двух цветов и во все это я сразу влюбился. Качество отделки салона очень нравится, но это по сравнению со Спасио, в которой мне не нравилась обивка дверей (ткань пузырилась в местах изгиба), сидений и всего пластика, так как в ней все было черное. В управлении автомобильчик очень хорош, если не обращать внимания на слишком толстые передние стойки, особенно мешает правая затрудняя обзор при повороте на право, за ней может запросто спрятаться пешеход. Нужно быть очень внимательным при повороте на право. Расход топлива по городу по началу немного растроил (11 л) заменил свечи, фильтра. масло вроде стал укладываться в 9,5-10л. Часто приходится вызжать за город на грунтовку и вот здесь сталкнулся с нехваткой клиренса, а поставить колеса с большим диаметром и нормальной резиной вряд ли получится без ущерба для поварачиваемости, потомучто передние арки имеют ограниченные возможности для данных манипуляций. А в целом автомобиль весьма практичен, не прихотлив в обслуживании по сравнению с европейцами (имею опыт эксплуатации французов), надежен и даже рискну сказать, что симпатичен.
Проблемы:
Проблем никаких не возникало, кроме планового ТО.
Отзыв:
Удобный,довольно вертлявый можно припарковаться в таком месте где на другой машине не чего и думать влезть.если залез в очень узкую щель можно выйти без всяких проблем через заднюю дверь,я этим преимуществом часто пользуюсь.По скорости больше 160 не пробовал,если 5 пассажиров 140 максимум движку хочется добавить мощности .Но зато с таким объемом страховка-минимум,налог-минимум (в общем плюсов больше) в обслуживании и ремонте проблем-0 движок распространенный,зап.части даже оригинальные не из самых дорогих.
Проблемы:
трудно мыть задние двери.слабоваты задние пружины.(можно кое что погрузить,место позволяет) но ни как,сразу все проседает. Больше проблем ни каких не припомню.
Отзыв:
Первая у меня машина была пятнашка, но когда я пригнала с Новосиба мою красавицу... Я больше не хочу первую! Хотя и она меня никогда не подводила! У Раума много преимущества!Она вроде и маленькая, но вместительная, двери задние купе-очень удобно! Юркая в городе, а особенно для нас женщин еще и коробка автомат- удобно! Не так теряешься во въезде в чужой город!
Проблемы:
Двигатель, из-за некачественного масла, ремонт, а теперь и замена! А самое главное мало хороших мастеров! Двери -купе не хотят работать, а мастеров нет! А как их разбирать ума не приложу! Книга есть но там так не понятно написано! Кто разбирал может подскажете? А так в ремонте она довольно проста и запчасти в сравнении с другими марками более менее доступны! Хотела продать в этом году но передумала, она думаю мне еще послужит!
Отзыв:
оч-ч-чень удобная игрушка! мечтал о ней целый год! нисколько не жалею о покупке! отличная городская недорогая семейная малолитражка: легкая, маневренная, капот - после первой машины (Рено-Москвичевского Святогора) просто коротюсенький! езжу и радуюсь! хороший обзор.
Проблемы:
а и не было проблем, кроме замены колес (с зимы на лето) и заливки бензином!
Отзыв:
Раум-первая моя иномарка. Пересел после Москвича 412. Собственно говоря настраивались на покупку Спасио, да и не мне, а маме (захотела научится ездить). Раумы у нас в Новосибирске тогда, в 2004 году, были редкостью. Но машина понравилась больше, чем Спасио, да и цена дешевле. Честно, говоря, основное что привлекло - сдвижные двери. За 5 лет наездил 70 тысяч, ездили дважды на Алтай, в этом году добрались до Хакасии и республики Тыва. Он же был у нас и на свадьбе. Машина для "полетов" на трассе не приспособлена (вяловатый разгон), но зато по грязи и снегу даже с передним приводом не зарывается, а медленно и верно ползет. Легкая, вытолкнуть, если что, под силу и одному (жена за рулем). Сразу не устроила маленькая грузоподъемность - три человека и уже на брюхе. Поэтому задние пружины заменил от БМВ 3 серии, а под передние подложили вкладыши. На машине приходилось после этого до 500 кг возить, так с виду даже и не скажешь, что загружена. Движок, правда, уже масло стал основательно подъедать, на следующий год серъезный ремонт светит. Еще радуют габариты с виду маленький в центре города без проблем можно найти парковку, а внутри просторный. 3 человека на заднем сидении свободно сидят. У заднего сидения складывается только спинка, поэтому ровной поверхности не образуется. Но это и не грузовик.
Проблемы:
На мой взгляд, основная проблема - низкое расположение поддона и ненадежное его крепление. Может быть так у многих машин, но здесь чуть шоркнул на кочке, все масло потекло. Первое время плохо работала печка. Подсказали салонный фильтр прочистить - теперь жара.
Отзыв:
Пересел на Ромку с Оды. Первое впечатление - ВОСТОРГ. Компактный, но просторный и вместительный. Высокая посадка. Приемистый. Не джип, но по разбитой грунтовке идет уверенно. В салоне комфортно как впереди, так и сзади. В обслуживании прост. Универсален для любых поездок: в городе как в родной стихии (особенно на тесных парковках), в поездках на отдых вмещает в себя много всего.
Проблемы:
Главная проблема - наши дороги. Соответственно частая замена стоек, оторванные подкрылки и т.д. Торчащей арматурой пробивал поддон. По запчастям проблема была только одна - зубчатый шкив на коленвал (на разборах такие движки у нас встречаются редко, а на заказ долго ждать). Ценники почти как на Жигули.
Отзыв:
это машина у меня первая,впечатления только хорошие ,удобна в управлений,отличный семейный автомобиль прасторная комфортабельная,с наружи кажется маленькая а внутри очень удобная.По городу незаменима и даже для путишествий с семьёи
Проблемы:
с запчастями туго только б\у,но ходовку делал за четыре года один раз и до сих пор не требует ремонта вобщем я этой машиной очень даволен. большой минус блоку управления стеклопоъёмникав с водительской стороны для раумов это болезнь общался с другими автовладельцами этой марки,тоже самое а так в целом машина супер
Отзыв:
Очень нравится! Для женщины помоему самое то. На вид маленькая, а внутри вместительная. Шустрая, лично для меня удобная.Трое детей взрослых сидят в развалочку. Хороший обзор.Если положить задние сидения, влазиет 5-6 мешков картошки.Для колхозных дорог подходит, низкие машины днишем скребут,а "ромка" нормально. Два раза в горде останавливали и просили продать по нормальной цене, значит со стороны нравится машинка.
Проблемы:
Правый руль неудобен при обгоне . И задние двери замучилась объяснять как открываются и как закрываются, а в остальном пока нормально.
Отзыв:
Отличная тачка!!! Проходимость 4-ВД высокая по полям гонял картофельным, таскал за собой 2-х тонный грузовик с 2 тоннами картошки! Ранее были советские машины Москвич-2141 (1,7) и ВАЗ 2109 - одним словом наши не умеют делать! Удоюная для всей семьи. Места на задних сиденьях по сравнению с Марками, Чайниками очень много. Машина хорошая.
Отзыв:
Автомобиль хорош! Езжу на нём не так часто (есть служебное авто "Волга"), но когда выезжаю - получаю истbнное удовольствие от процесса, особенно после представителей отечественного автопрома. Несколько раз ездил за 1000 км. в сибирские морозы (на лыжах покататься) - машина не подвела. Единственное что "убивает" - российские дороги, скоро фобию заработаю - постоянно "слушаю" подвеску - кажется работать стала жёще (а может это от стоек зависит?).
Проблемы:
При работе на холостых, слышен какой то металлический стук (не сильный), ребята на СТО сказали что это какой то клапан - обычное дело и всё нормально. У кого- нибудь были такие проблемки ?
Отзыв:
Очень удобный, практичный, простой в эксплуатации и надежный. Очень нравится как открываются задние двери - сдвижные. Рычаг переключения АКПП на руле, ручной тормоз - педалью, поэтому много простора впереди. Если не очень большой рост можно не выходя из машины перейти с переднего сиденья на заднее или наоборот.