Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте
Есть аккаунт на нашем сайте? Входите!
Нет? зарегистрируйтесь!
Похоже, стадион Esprit Arena в Дюссельдорфе обладает какой-то особенной аурой — он всего второй год принимает «Гонку Чемпионов», и оба раза она завершалась сенсацией! Видано ли дело — при столь сильном составе участников из различных дисциплин мирового автоспорта и в 2010-м, и в 2011-м выигрывали дебютанты этого весьма популярного и интересного соревнования.
Новичков в этом году было предостаточно — больше половины! Это пилоты Формулы-1 Тимо Глок и Роман Грожан, чемпионы ДТМ Тимо Шайдер и Мартин Томчик, пара «шкодовцев» из IRC (Юхо Хяннинен и Ян Копецки), их коллега по раллийному цеху Себастьен Ожье, а также заокеанский гость Брайан Диган — многократный победитель и призёр соревнований по автокроссу. Но особенно приятна россиянам была ещё одна фамилия в списке — Виталий Петров!
Скептики скажут — мол, да какой же он чемпион? И отчасти будут правы: последний раз Виталий становился первым по итогам сезона ещё в России, в Формуле-1600 и Кубке Lada Revolution. Тем не менее, Петров провёл неплохой год и в Формуле-1, заняв 10-е место по итогам чемпионата, а в 2009-м стал вице-чемпионом серии GP2. Но какая вообще разница? Мы же впервые получили возможность поболеть за своего пилота среди элиты мирового автоспорта!
В этом году пилотам выкатили 7 машин: пару багги с двигателями мощностью 170 (одноместная) и 190 (двухместная) лошадиных сил, 225-сильный Scirocco R Cup, родстер KTM X-Bow с турбомотором, развивающим 240 сил, раллийную «Фабию» S2000 и пару настоящих монстров: Audi R8 LMS и совершенно безумный агрегат, внешне стилизованный под болид серии NASCAR. Только представьте: V8 объёмом 5,7 литра (450 л.с.) и габаритная длина свыше 5 метров на узенькой короткой трассе!
|
Суббота была отдана под национальный зачёт — каждая из сборных состояла из 2 человек. Напарником Петрова, правда, оказался отнюдь не россиянин, а... чех Ян Копецки, который в этом году третий раз подряд стал вице-чемпионом раллийного первенства IRC. За такую символическую славянскую команду и предстояло отдуваться Виталию и Яну. И уже в самом начале грянула настоящая сенсация — в заезде на KTM X-Bow Петров опередил... самого Михаэля Шумахера!
Пусть эта победа была завоёвана с эфемерным отрывом в 0,05 секунды, но сам факт несомненно грел душу и самому Виталию, и его многочисленным болельщикам, некоторые из которых даже приехали в Дюссельдорф. Похоже, семикратный чемпион мира попросту расслабился, не считая Петрова грозным соперником. Впрочем, Петров заставил Шумахера разозлиться, и Михаэль в дальнейшем легко расправился с «формулистами» — Дэвидом Култхардом и Дженсоном Баттоном.
А для Петрова, увы, эта победа стала и вовсе единственной — «Славянская» сборная не дошла даже до полуфинала. В полуфинале вполне предсказуемо встречались немцы и англичане — вместе с Шумахером выступал Себастьян Феттель, а компанию Дженсону Баттону составил трёхкратный чемпион WTCC и новоиспечённый пилот BMW в чемпионате DTM Энди Приоль. Казалось, у подданных её Величества был шанс — Михаэль неожиданно упустил инициативу в дуэли с Баттоном, уступив ему на втором круге.
Но Феттель сполна вернул должок Шумахеру за прошлый год. В 2010-м немцы одержали победу в Кубке Наций именно за счёт усилий Михаэля, а сейчас за него отдувался Феттель. В итоге немцы в пятый раз подряд (!) взяли почётный трофей, обыграв в финале сборную Скандинавии. Да и разве может немецкая «дрим-тим» проиграть на родной земле? Однако в воскресенье решалось главное — кто станет победителем в личном зачёте. И здесь уже ни о какой командной игре не могло быть и речи.
Начиналось всё с группы А, которая была интересна, прежде всего, тем, что в ней числился португалец Филипе Альбукерке. Не знаете такого? Именно он выиграл «Гонку Чемпионов» с первой попытки в прошлом году, а затем стал пилотом Audi в DTM. Особых успехов он там пока не добился, да и в этой гонке не блистал. Альбукерке проиграл во всех дуэлях и стал одним из немногих участников «Гонки Чемпионов», не выигравших ни одного заезда за два дня. Такое вот невезение.
Из группы А вполне предсказуемо вышли Энди Приоль и Дэвид Култхард — помимо Альбукерке, они оставили за бортом ещё и американца Тревиса Пастрану.
Забавно, что и Пастрана, и его соотечественник Брайан Диган запомнились в воскресенье разве что... тремя фальстартами! Видимо, в экстремальных видах спорта вроде мотокросса или внедорожных гонок не принято смотреть на стартовый светофор.
Без сюрпризов обошлось и в группах B (Ожье и Томчик) и C (Шумахер и Баттон), хотя проигрыш Маттиаса Экстрёма Мартину Томчику стал неожиданностью. В итоге трёхкратный победитель «Гонки Чемпионов» остался не у дел. Кстати, оба пилота не принимали участия в «Кубке Наций» накануне, поэтому ехали, фактически, с нуля.
А вот развязка в группе D заставила понервничать. До последнего заезда у Себастьяна Феттеля и Романа Грожана было по 2 победы, что выводило их дальше. Но при одном условии — Себ должен был выигрывать у Тома Кристенсена. И что вы думаете? «Мистер Ле-Ман» на 0,169 секунды обошёл двукратного чемпиона Формулы-1 и выбил Грожана! Французу не хватило полусекунды, чтобы остаться на втором месте, и он был очень расстроен.
Раллийная Skoda Fabia S2000 понравилась всем без исключения! Компактная, юркая, полноприводная и достаточно мощная (270 л.с.) «Фабия» легко вписывалась в повороты и быстро разгонялась. Неудивительно, что именно на ней Маттиас Экстрём и показал лучшее время круга
|
Дальше же и вовсе начались какие-то чудеса. Во-первых, дабы сократить и без того растянутое мероприятие, организаторы отменили правило «до двух побед» во всех заездах, кроме финала. Проиграл? Вылетел! И понеслась... Ожье-Приоль? Опытный британец проиграл! Томчик-Култхард? Победил чемпион DTM 2011 года. Феттель-Шумахер? Михаэль обошёл феноменально быстрого Себастьяна! На этом фоне победа Кристенсена над Баттоном выглядела и вовсе буднично. Забавно, что в полуфиналы вышла четвёрка, представляющая различные дисциплины автоспорта. За раллистов отдувался Ожье, честь DTM отстаивал Томчик, Шумахер стал лучшим из пилотов Формулы-1, а Кристенсен — это легенда гонок на выносливость. Воистину, идеальное воплощение принципа «Гонки Чемпионов»!
Именно Audi R8 LMS стала судьбоносной в «Гонке Чемпионов» 2011 года. Даже многоопытный Том Кристенсен, опытный пилот, выступающий за Audi много лет, не смог опередить на ней Себастьена Ожье. Любопытная тенденция — раллисты стали теснить гонщиков кольцевых чемпионатов даже на асфальте — похоже, сказывается их способность ехать быстро сразу, «с листа», на ходу привыкая к технике и условиям. А ведь именно ради более острой конкуренции «Гонка Чемпионов» переехала с гравия на асфальт
|
Но если победа Ожье над Томчиком стала логичной, то дуэль Шумахер-Кристенсен на KTM X-Bow получилась невероятно плотной. На середине дистанции Михаэль был впереди на 0,28 секунды, а на финише восьмикратного победителя «Ле-Мана» и семикратного чемпиона Формулы-1 разделили... 0,017 секунды. 17 тысячных — минимальный разрыв за оба дня «Гонки Чемпионов»! И эта разница оказалась в пользу... Кристенсена!
Что ж, финал выглядел несколько необычно: Ожье и Кристенсен. Вот здесь уже работало правило «до двух побед», поэтому максимум могло состояться три заезда. Первую гонку соперники проехали на кроссовых багги, и здесь Ожье был вне конкуренции: 1-0. А вот второй заезд выглядел многообещающе — пилотам предстояло управлять Audi R8 LMS. Казалось, Кристенсен на знакомой технике (всё-таки, гонщик Audi с незапамятных времён!) оставит от Ожье лишь мокрое место. Но не тут-то было! Себастьен не только выиграл, но и сделал это с неприличным отрывом: 2-0!
Вот так у «Гонки Чемпионов» появился новый победитель. Многоопытные гранды, давно участвующие в этих соревнованиях, вновь не смогли противостоять напору дебютантов. Особенно таких талантливых, как Себастьен Ожье. Ведь вряд ли кто-то сомневается в том, что свежеиспечённый пилот Volkswagen Motorsport победил заслуженно. И, несмотря на поражение Шумахера в полуфинале, местные болельщики остались довольны зрелищем. А значит, через год мы снова будем наблюдать за баталиями лучших гонщиков планеты. Причём в 2012-м «Гонка Чемпионов» пройдёт, скорее всего, во Франкфурте. Но смена локации ничего не изменит — будет весело и интересно. Тогда и узнаем, поддержит ли очередной дебютант новую традицию.
Вадим Гагарин
Фото организаторов
В Японии произошла авария, в которой столкнулись восемь Феррари, два Мерседеса один Ламборгини и еще несколько машин попроще
Весной 2012 года стартуют продажи 250-сильного хэтчбека Renault Megane R.S.
Похоже, стадион Esprit Arena в Дюссельдорфе обладает какой-то особенной аурой — он всего второй год принимает «Гонку Чемпионов», и оба раза она завершалась сенсацией! Видано ли дело — при столь сильном составе участников из различных дисциплин мирового автоспорта и в 2010-м , и в 2011-м выигрывали дебютанты этого весьма популярного и интересного соревнования.
Комментарии (0)