Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

«Гонка Чемпионов». Петров против Шумахера Спорт

05 декабря, понедельник

Похоже, стадион Esprit Arena в Дюссельдорфе обладает какой-то особенной аурой — он всего второй год принимает «Гонку Чемпионов», и оба раза она завершалась сенсацией! Видано ли дело — при столь сильном составе участников из различных дисциплин мирового автоспорта и в 2010-м, и в 2011-м выигрывали дебютанты этого весьма популярного и интересного соревнования.

Увеличить
Стадион Esprit Arena, рассчитанный на 55 тысяч зрителей, был открыт 7 лет назад, но уже дважды принимал «Гонку Чемпионов». Правда, в этом году мера была вынужденной — арена во Франкфурте была занята футболом. Так что, вероятно, в следующем году мы уже не увидим гонку в Дюссельдорфе. Каждый заезд включал в себя 4 витка по стадиону (суммарно — 2 полных круга длиной около километра каждый). Ширина трассы — всего лишь 7,5 метра

Новичков в этом году было предостаточно — больше половины! Это пилоты Формулы-1 Тимо Глок и Роман Грожан, чемпионы ДТМ Тимо Шайдер и Мартин Томчик, пара «шкодовцев» из IRC (Юхо Хяннинен и Ян Копецки), их коллега по раллийному цеху Себастьен Ожье, а также заокеанский гость Брайан Диган — многократный победитель и призёр соревнований по автокроссу. Но особенно приятна россиянам была ещё одна фамилия в списке — Виталий Петров!

Увеличить

Скептики скажут — мол, да какой же он чемпион? И отчасти будут правы: последний раз Виталий становился первым по итогам сезона ещё в России, в Формуле-1600 и Кубке Lada Revolution. Тем не менее, Петров провёл неплохой год и в Формуле-1, заняв 10-е место по итогам чемпионата, а в 2009-м стал вице-чемпионом серии GP2. Но какая вообще разница? Мы же впервые получили возможность поболеть за своего пилота среди элиты мирового автоспорта!

Увеличить
В этом году пилотам выкатили 7 машин: пару багги с двигателями мощностью 170 (одноместная) и 190 (двухместная) лошадиных сил, 225-сильный Scirocco R Cup, родстер KTM X-Bow с турбомотором, развивающим 240 сил, раллийную «Фабию» S2000 и пару настоящих монстров: Audi R8 LMS и совершенно безумный агрегат, внешне стилизованный под болид серии NASCAR. Только представьте: V8 объёмом 5,7 литра (450 л.с.) и габаритная длина свыше 5 метров на узенькой короткой трассе!

Суббота была отдана под национальный зачёт — каждая из сборных состояла из 2 человек. Напарником Петрова, правда, оказался отнюдь не россиянин, а... чех Ян Копецки, который в этом году третий раз подряд стал вице-чемпионом раллийного первенства IRC. За такую символическую славянскую команду и предстояло отдуваться Виталию и Яну. И уже в самом начале грянула настоящая сенсация — в заезде на KTM X-Bow Петров опередил... самого Михаэля Шумахера!

Увеличить
Но именно КТМ стал камнем преткновения для многих пилотов. Например, именно за рулём австрийской машины Шумахер проиграл и Петрову в «Кубке Наций», и Кристенсену в полуфинале «Гонки Чемпионов». Кстати, Петров ещё накануне старта подшучивал, что на этот раз с Шумахером на трассе они не столкнутся, так как будут стоять на разных дорожках

Пусть эта победа была завоёвана с эфемерным отрывом в 0,05 секунды, но сам факт несомненно грел душу и самому Виталию, и его многочисленным болельщикам, некоторые из которых даже приехали в Дюссельдорф. Похоже, семикратный чемпион мира попросту расслабился, не считая Петрова грозным соперником. Впрочем, Петров заставил Шумахера разозлиться, и Михаэль в дальнейшем легко расправился с «формулистами» — Дэвидом Култхардом и Дженсоном Баттоном.

Увеличить
В перерывах между заездами публику развлекали выступлениями каскадёров (включая известного трюкача Терри Гранта и одного из лучших «стант-райдеров» Кристиана Пфайффера), парадом суперкаров и даже заездами трёхместной «формулы». Причём в субботу двоих счастливчиков катал Виталий Петров! В воскресенье на этом посту его сменил Роман Грожан

А для Петрова, увы, эта победа стала и вовсе единственной — «Славянская» сборная не дошла даже до полуфинала. В полуфинале вполне предсказуемо встречались немцы и англичане — вместе с Шумахером выступал Себастьян Феттель, а компанию Дженсону Баттону составил трёхкратный чемпион WTCC и новоиспечённый пилот BMW в чемпионате DTM Энди Приоль. Казалось, у подданных её Величества был шанс — Михаэль неожиданно упустил инициативу в дуэли с Баттоном, уступив ему на втором круге.

Увеличить

Но Феттель сполна вернул должок Шумахеру за прошлый год. В 2010-м немцы одержали победу в Кубке Наций именно за счёт усилий Михаэля, а сейчас за него отдувался Феттель. В итоге немцы в пятый раз подряд (!) взяли почётный трофей, обыграв в финале сборную Скандинавии. Да и разве может немецкая «дрим-тим» проиграть на родной земле? Однако в воскресенье решалось главное — кто станет победителем в личном зачёте. И здесь уже ни о какой командной игре не могло быть и речи.

Get Adobe Flash player

Начиналось всё с группы А, которая была интересна, прежде всего, тем, что в ней числился португалец Филипе Альбукерке. Не знаете такого? Именно он выиграл «Гонку Чемпионов» с первой попытки в прошлом году, а затем стал пилотом Audi в DTM. Особых успехов он там пока не добился, да и в этой гонке не блистал. Альбукерке проиграл во всех дуэлях и стал одним из немногих участников «Гонки Чемпионов», не выигравших ни одного заезда за два дня. Такое вот невезение.

Увеличить
Машины, которые почему-то назвали World Touring Racecar, на деле ничего общего с «туринг-карами» не имеют — типичный «наскаровский» монстр. Мощный мотор и большие габариты стали для пилотов головной болью — вписывать эту «баржу» в «затычные» повороты трассы Race Of Champions было очень непросто

Из группы А вполне предсказуемо вышли Энди Приоль и Дэвид Култхард — помимо Альбукерке, они оставили за бортом ещё и американца Тревиса Пастрану.

Увеличить
Помимо суперкаров и трюкачей, интерес публики поддерживали заезды исторических машин. Любопытно,что на этот раз Мишель Мутон не села за руль Audi quattro. Видимо, француженка еще не забыла прошлогодний конфуз, когда она уложила легенду ралли на бок. А Себастьен Ожье продемонстрировал возможности Polo WRC,на котором он будет выступать в чемпионате мира с 2013 года. Кстати, «Гонка Чемпионов» проводилась и среди четырех немецких ветеранов. Победил бывший пилот Формулы-1 Хайнц-Харальд Френтцен (на фото — слева вверху)

Забавно, что и Пастрана, и его соотечественник Брайан Диган запомнились в воскресенье разве что... тремя фальстартами! Видимо, в экстремальных видах спорта вроде мотокросса или внедорожных гонок не принято смотреть на стартовый светофор.

Увеличить
Хэтчбеки Volkswagen Scirocco, на которых проходит монокубок Scirocco R-Cup, — полная противоположность машине World Touring Racecar. Привод — передний, мощность — 223 л.с. Лёгкая прогулка. Немудрено, что эту технику организаторы выкатывали достаточно редко

Без сюрпризов обошлось и в группах B (Ожье и Томчик) и C (Шумахер и Баттон), хотя проигрыш Маттиаса Экстрёма Мартину Томчику стал неожиданностью. В итоге трёхкратный победитель «Гонки Чемпионов» остался не у дел. Кстати, оба пилота не принимали участия в «Кубке Наций» накануне, поэтому ехали, фактически, с нуля.

Увеличить
Багги на трассе «Гонки Чемпионов» — это уже классика. Лёгкая машинка с «визгливым» мотоциклетным мотором по душе многим пилотам, несмотря на мягкую «гравийную» подвеску и узенькие шины. Причём есть и двухместный вариант машины, но с пассажирами на багги в этот раз гонщики катались редко. Видимо, слишком большую роль играет масса: посади к кому-нибудь «тушку» на 30 кг тяжелее и — прощай, победа

А вот развязка в группе D заставила понервничать. До последнего заезда у Себастьяна Феттеля и Романа Грожана было по 2 победы, что выводило их дальше. Но при одном условии — Себ должен был выигрывать у Тома Кристенсена. И что вы думаете? «Мистер Ле-Ман» на 0,169 секунды обошёл двукратного чемпиона Формулы-1 и выбил Грожана! Французу не хватило полусекунды, чтобы остаться на втором месте, и он был очень расстроен.

Увеличить
Раллийная Skoda Fabia S2000 понравилась всем без исключения! Компактная, юркая, полноприводная и достаточно мощная (270 л.с.) «Фабия» легко вписывалась в повороты и быстро разгонялась. Неудивительно, что именно на ней Маттиас Экстрём и показал лучшее время круга

Дальше же и вовсе начались какие-то чудеса. Во-первых, дабы сократить и без того растянутое мероприятие, организаторы отменили правило «до двух побед» во всех заездах, кроме финала. Проиграл? Вылетел! И понеслась... Ожье-Приоль? Опытный британец проиграл! Томчик-Култхард? Победил чемпион DTM 2011 года. Феттель-Шумахер? Михаэль обошёл феноменально быстрого Себастьяна! На этом фоне победа Кристенсена над Баттоном выглядела и вовсе буднично. Забавно, что в полуфиналы вышла четвёрка, представляющая различные дисциплины автоспорта. За раллистов отдувался Ожье, честь DTM отстаивал Томчик, Шумахер стал лучшим из пилотов Формулы-1, а Кристенсен — это легенда гонок на выносливость. Воистину, идеальное воплощение принципа «Гонки Чемпионов»!

Увеличить
Именно Audi R8 LMS стала судьбоносной в «Гонке Чемпионов» 2011 года. Даже многоопытный Том Кристенсен, опытный пилот, выступающий за Audi много лет, не смог опередить на ней Себастьена Ожье. Любопытная тенденция — раллисты стали теснить гонщиков кольцевых чемпионатов даже на асфальте — похоже, сказывается их способность ехать быстро сразу, «с листа», на ходу привыкая к технике и условиям. А ведь именно ради более острой конкуренции «Гонка Чемпионов» переехала с гравия на асфальт

Но если победа Ожье над Томчиком стала логичной, то дуэль Шумахер-Кристенсен на KTM X-Bow получилась невероятно плотной. На середине дистанции Михаэль был впереди на 0,28 секунды, а на финише восьмикратного победителя «Ле-Мана» и семикратного чемпиона Формулы-1 разделили... 0,017 секунды. 17 тысячных — минимальный разрыв за оба дня «Гонки Чемпионов»! И эта разница оказалась в пользу... Кристенсена!

Get Adobe Flash player

Что ж, финал выглядел несколько необычно: Ожье и Кристенсен. Вот здесь уже работало правило «до двух побед», поэтому максимум могло состояться три заезда. Первую гонку соперники проехали на кроссовых багги, и здесь Ожье был вне конкуренции: 1-0. А вот второй заезд выглядел многообещающе — пилотам предстояло управлять Audi R8 LMS. Казалось, Кристенсен на знакомой технике (всё-таки, гонщик Audi с незапамятных времён!) оставит от Ожье лишь мокрое место. Но не тут-то было! Себастьен не только выиграл, но и сделал это с неприличным отрывом: 2-0!

Увеличить
Пришёл, увидел, победил — это можно сказать про Себастьена Ожье. После сложного сезона в WRC и перехода в Volkswagen 27-летний француз преподнёс себе отличный подарок на день рождения (17 декабря), выиграв «Гонку Чемпионов». Помимо двух финалистов, организаторы приготовили награды ещё в двух номинациях. Они достались Маттиасу Экстрёму за лучший круг мероприятия и... Михаэлю Шумахеру за самую зрелищную езду. Видимо, подразумевая минимальное отставание на финише. Причём для Михаэля это стало неожиданностью, так как он уже собрался уезжать со стадиона. Что ж, первый личный трофей Шумахера в этом сезоне

Вот так у «Гонки Чемпионов» появился новый победитель. Многоопытные гранды, давно участвующие в этих соревнованиях, вновь не смогли противостоять напору дебютантов. Особенно таких талантливых, как Себастьен Ожье. Ведь вряд ли кто-то сомневается в том, что свежеиспечённый пилот Volkswagen Motorsport победил заслуженно. И, несмотря на поражение Шумахера в полуфинале, местные болельщики остались довольны зрелищем. А значит, через год мы снова будем наблюдать за баталиями лучших гонщиков планеты. Причём в 2012-м «Гонка Чемпионов» пройдёт, скорее всего, во Франкфурте. Но смена локации ничего не изменит — будет весело и интересно. Тогда и узнаем, поддержит ли очередной дебютант новую традицию.

Вадим Гагарин
Фото организаторов

 

Архив

Подробно
   

Комментарии (0)