Наверх
Свернуть

Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте

  • skyline GTR 32 1500 лс 1.2c до 100 км ч
  • New Bentley Continental GT 2011 Video

Новости

Ралли Испании: Себастьен Лёб перехватывает инициативу Спорт

24 октября, понедельник

В календаре чемпионата мира по ралли 2011 года числится три асфальтовых этапа, но, удивительное дело, Себастьен Лёб, признанный фаворит гонок на твёрдом покрытии, умудрился проиграть и в Германии, и во Франции (хотя на «домашнем» этапе чемпиона подвёл двигатель). Неужели Лёбу не повезёт и в Испании? К счастью для себя, французу удалось преодолеть чёрную полосу.

Увеличить
Россиянин Евгений Новиков в Испании выступал не на привычной «Фиесте» WRC, а за рулём Citroen DS3 WRC! Смена «коня» принесла удачу – Женя финишировал седьмым, опередив в финальный день гонки Хеннинга Солберга. Но в Великобритании Новиков вновь поведёт в бой Ford – правда, на этот раз уже не «частный». Занятость Халида Аль-Кассими в мероприятиях Гран-При Абу-Даби не позволяет ему принять участие в Ралли Великобритании. Но пропускать этап нельзя, иначе команда лишится всех набранных очков (как в случае с Кими Райкконеным). В итоге Team Abu Dhabi будет представлять... Евгений Новиков! Сможет ли он вернуть ей пятое место?

Впрочем, асфальтовым этап в Каталонии можно было назвать лишь отчасти – несколько спецучастков проходило по гравийным дорожкам. И это стало настоящей проблемой для многих участников – пыль! Ветра практически не было, поэтому уже после 2-3 экипажей на «допе» резко падала видимость. Немудрено, что лидирующие в чемпионате Себастьен Лёб и Микко Хирвонен умчались вперёд, а на первом же СУ сошли Петтер Солберг и Кен Блок – оба пилота повредили рулевое управление в одном и том же месте, причём норвежец оторвал колесо и больше на старт не вышел. Туда же угодил и быстрый эстонец Отт Тянак, который после этого досадного происшествия распрощался с надеждами на чемпионский титул в SWRC – он уплыл в руки Юхо Хяннинена.

Увеличить
Если в зачёте SWRC всё решилось только в Испании (победил Юхо Хяннинен), то в PWRC новозеландец Хэйден Пэддон стал чемпионом ещё на этапе в Австралии. Но у россиян есть повод порадоваться не только седьмому месту Евгения Новикова – швед Патрик Флодин, выступающий за команду Subaru Team Russia, выиграл Ралли Испании в категории PWRC и взлетел на второе место в итоговой классификации сезона! А вот Дмитрий Тагиров (новоиспечённый чемпион России по ралли), к сожалению, до финиша в Каталонии не добрался и так и остался десятым по итогам года в PWRC

К счастью, на СУ2 уже несколько распогодилось, поэтому гонка вошла в привычный ритм. Лидировали два Себастьена, но они не только не отрывались – их во весь опор догонял Яри-Матти Латвала. Финн в этом сезоне удивляет своей феноменальной скоростью на асфальте! И, похоже, руководство команды дало ему указание – заставить понервничать пилотов Citroen. В итоге уже на СУ4 Латвала и вовсе вышел в лидеры. А после прокола колеса Себастьеном Ожье в тройку попал и Микко Хирвонен. Неужели потеря составит всего 3 очка?

Увеличить
Лишь поразительная стабильность и «иммунитет» к техническим проблемам помогают Микко Хирвонену бороться за чемпионский титул в этом году. Но Яри-Матти Латвала едет быстрее Хирвонена в любых условиях. Особенно велика разница на асфальте, которая больше похожа на разгром. Микко нужно крепко призадуматься...

Все карты спутал финальный пятничный «доп» – казалось бы, смешанным асфальто-гравийным покрытием пилотов WRC не удивить. Проблема оказалась прежней – видимость! Причём ситуацию радикально ухудшил тот факт, что проходил СУ6 уже вечером, в темноте. В итоге, в нормальных условиях проехал только Лёб, 10 секунд уступил ему Хирвонен, а Латвала, который в пятницу стартовал четвёртым, проиграл разом 47 секунд! И это всего на 18,5 км дистанции.

Увеличить
Рано многие списали Дани Сордо со счетов! В новой команде испанец вздохнул полной грудью и буквально «полетел». Шутка ли – очередной успешный финиш и уже седьмое место в чемпионате всего за несколько проведённых гонок

На этом, по сути, и закончилась борьба за победу в Ралли Испании. Как ни старался Латвала, обойти Лёба он не сумел, а на финальном спецучастке выпустил вперёд ещё и Микко Хирвонена, повинуясь командной тактике. Итоговый разрыв между двумя претендентами на титул составил 8 очков. Да-да, именно 8, а не 7 – Лёбу удалось финишировать третьим на «телевизионном» участке, получив дополнительное очко. А выиграл Power Stage… Крис Мик из Mini – для британца эта победа стала первой в карьере.

Увеличить
В Испании ещё один заводской Citroen DS3 WRC остановился на трассе с отказавшим двигателем  наступила «очередь» Себастьена Ожье. Но и это не помешало команде досрочно отпраздновать победу в зачёте производителей – как бы ни сложилось Ралли Великобритании, Ford уже не сможет догнать Citroen

Судьба чемпионского титула сезона-2011 решится в туманной и дождливой Великобритании. И одной только победы Микко Хирвонену уже недостаточно – в этом случае необходимо, чтобы Себастьен Лёб не смог финишировать выше третьей позиции. Пилоты Ford вполне способны завоевать дубль, но и Лёб с Ожье едва ли сдадутся без боя – градус борьбы в Ралли Великобритании будет очень высоким. Кому повезёт на этот раз? Узнаем через 3 недели – гонка пройдёт 10-13 ноября.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Испании – 2011 (первые 10 экипажей)
Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 С. Лёб/Д. Элена
Citroen DS3 WRC 4:05:39,3
2 М. Хирвонен/Я. Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:06,9
3 Я.-М. Латвала/М. Анттила Ford Fiesta RS WRC
+2:32,4
4 Д. Сордо/К. Дель Баррио
Mini John Cooper Works +3:24,1
5 К. Мик/П. Нэйгл
Mini John Cooper Works +5:15,0
6 М. Остберг/Й. Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
+5:54,2
7 Е. Новиков/Д. Жироде
Citroen DS3 WRC +9:31,8
8 Х. Солберг/И. Минор
Ford Fiesta RS WRC
+9:40,1
9 Д. Куйперс/Ф. Миклот
Ford Fiesta RS WRC +11:13,8
10 Ю. Хяннинен/М. Марккула
Skoda Fabia S2000 +13:49,2
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 222
2 Микко Хирвонен
214
3 Себастьен Ожье
193
4 Яри-Матти Латвала
146
5 Петтер Солберг 110
6 Мадс Остберг
70
7 Дани Сордо 57
8 Мэттью Уилсон
53
9 Хеннинг Солберг
44
10 Кими Райкконен
34
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 397
2 Ford Abu Dhabi World Rally Team 351
3 M-Sport Stobart World Rally Team
145
4 Petter Solberg World Rally Team 98
5 FERM Power Tools World Rally Team 44
6 Team Abu Dhabi

42

7 Munchi’s World Rally Team 38
8 Monster World Rally Team 19
9 Van Merksteijn Motorsport 16
10 Brazil World Rally Team 3
 

Архив

Подробно
   

Комментарии (0)