Посмотрите видео о том, что сейчас происходит на сайте
Есть аккаунт на нашем сайте? Входите!
Нет? зарегистрируйтесь!
В календаре чемпионата мира по ралли 2011 года числится три асфальтовых этапа, но, удивительное дело, Себастьен Лёб, признанный фаворит гонок на твёрдом покрытии, умудрился проиграть и в Германии, и во Франции (хотя на «домашнем» этапе чемпиона подвёл двигатель). Неужели Лёбу не повезёт и в Испании? К счастью для себя, французу удалось преодолеть чёрную полосу.
Впрочем, асфальтовым этап в Каталонии можно было назвать лишь отчасти – несколько спецучастков проходило по гравийным дорожкам. И это стало настоящей проблемой для многих участников – пыль! Ветра практически не было, поэтому уже после 2-3 экипажей на «допе» резко падала видимость. Немудрено, что лидирующие в чемпионате Себастьен Лёб и Микко Хирвонен умчались вперёд, а на первом же СУ сошли Петтер Солберг и Кен Блок – оба пилота повредили рулевое управление в одном и том же месте, причём норвежец оторвал колесо и больше на старт не вышел. Туда же угодил и быстрый эстонец Отт Тянак, который после этого досадного происшествия распрощался с надеждами на чемпионский титул в SWRC – он уплыл в руки Юхо Хяннинена.
Если в зачёте SWRC всё решилось только в Испании (победил Юхо Хяннинен), то в PWRC новозеландец Хэйден Пэддон стал чемпионом ещё на этапе в Австралии. Но у россиян есть повод порадоваться не только седьмому месту Евгения Новикова – швед Патрик Флодин, выступающий за команду Subaru Team Russia, выиграл Ралли Испании в категории PWRC и взлетел на второе место в итоговой классификации сезона! А вот Дмитрий Тагиров (новоиспечённый чемпион России по ралли), к сожалению, до финиша в Каталонии не добрался и так и остался десятым по итогам года в PWRC
|
К счастью, на СУ2 уже несколько распогодилось, поэтому гонка вошла в привычный ритм. Лидировали два Себастьена, но они не только не отрывались – их во весь опор догонял Яри-Матти Латвала. Финн в этом сезоне удивляет своей феноменальной скоростью на асфальте! И, похоже, руководство команды дало ему указание – заставить понервничать пилотов Citroen. В итоге уже на СУ4 Латвала и вовсе вышел в лидеры. А после прокола колеса Себастьеном Ожье в тройку попал и Микко Хирвонен. Неужели потеря составит всего 3 очка?
Все карты спутал финальный пятничный «доп» – казалось бы, смешанным асфальто-гравийным покрытием пилотов WRC не удивить. Проблема оказалась прежней – видимость! Причём ситуацию радикально ухудшил тот факт, что проходил СУ6 уже вечером, в темноте. В итоге, в нормальных условиях проехал только Лёб, 10 секунд уступил ему Хирвонен, а Латвала, который в пятницу стартовал четвёртым, проиграл разом 47 секунд! И это всего на 18,5 км дистанции.
На этом, по сути, и закончилась борьба за победу в Ралли Испании. Как ни старался Латвала, обойти Лёба он не сумел, а на финальном спецучастке выпустил вперёд ещё и Микко Хирвонена, повинуясь командной тактике. Итоговый разрыв между двумя претендентами на титул составил 8 очков. Да-да, именно 8, а не 7 – Лёбу удалось финишировать третьим на «телевизионном» участке, получив дополнительное очко. А выиграл Power Stage… Крис Мик из Mini – для британца эта победа стала первой в карьере.
Судьба чемпионского титула сезона-2011 решится в туманной и дождливой Великобритании. И одной только победы Микко Хирвонену уже недостаточно – в этом случае необходимо, чтобы Себастьен Лёб не смог финишировать выше третьей позиции. Пилоты Ford вполне способны завоевать дубль, но и Лёб с Ожье едва ли сдадутся без боя – градус борьбы в Ралли Великобритании будет очень высоким. Кому повезёт на этот раз? Узнаем через 3 недели – гонка пройдёт 10-13 ноября.
Вадим Гагарин
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | С. Лёб/Д. Элена |
Citroen DS3 WRC | 4:05:39,3 |
2 | М. Хирвонен/Я. Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+2:06,9 |
3 | Я.-М. Латвала/М. Анттила | Ford Fiesta RS WRC |
+2:32,4 |
4 | Д. Сордо/К. Дель Баррио |
Mini John Cooper Works | +3:24,1 |
5 | К. Мик/П. Нэйгл |
Mini John Cooper Works | +5:15,0 |
6 | М. Остберг/Й. Андерссон |
Ford Fiesta RS WRC |
+5:54,2 |
7 | Е. Новиков/Д. Жироде |
Citroen DS3 WRC | +9:31,8 |
8 | Х. Солберг/И. Минор |
Ford Fiesta RS WRC |
+9:40,1 |
9 | Д. Куйперс/Ф. Миклот |
Ford Fiesta RS WRC | +11:13,8 |
10 | Ю. Хяннинен/М. Марккула |
Skoda Fabia S2000 | +13:49,2 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 222 |
2 | Микко Хирвонен |
214 |
3 | Себастьен Ожье |
193 |
4 | Яри-Матти Латвала |
146 |
5 | Петтер Солберг | 110 |
6 | Мадс Остберг |
70 |
7 | Дани Сордо | 57 |
8 | Мэттью Уилсон |
53 |
9 | Хеннинг Солберг |
44 |
10 | Кими Райкконен |
34 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 397 |
2 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 351 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
145 |
4 | Petter Solberg World Rally Team | 98 |
5 | FERM Power Tools World Rally Team | 44 |
6 | Team Abu Dhabi |
42 |
7 | Munchi’s World Rally Team | 38 |
8 | Monster World Rally Team | 19 |
9 | Van Merksteijn Motorsport | 16 |
10 | Brazil World Rally Team | 3 |
Audi в последнее время не радует какими-то новыми дизайнерскими откровениями
Руководство Mercedes-Benz планирует выпустить конкурента «ситикару» BMW i3
Dodge завершил разработку нового поколения легендарного Viper
В календаре чемпионата мира по ралли 2011 года числится три асфальтовых этапа, но, удивительное дело, Себастьен Лёб, признанный фаворит гонок на твёрдом покрытии, умудрился проиграть и в Германии , и во Франции (хотя на «домашнем» этапе чемпиона подвёл двигатель).
Комментарии (0)